Главная
24.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии
Множество должностей и низкие зарплаты выпускников MBA
Новости для выпускников бизнес-школ, искателей работы в 2013 году, хорошие и плохие одновременно. Подробнее...
Повышение расходов на виртуальное обучение
Большинство компаний планируют повысить расходы на виртуальное обучение в 2013 году. Подробнее...
Интегральная безопасность информационных систем
В последнее время стала активно развиваться интегральная информационная безопасность (ИИБ)... Подробнее...

Цель образования — учить, а не преподавать.

Цель образования. Рассел АкоффВ своей книге "Правильная сторона учебы" (Turning Learning Right Side Up) авторы Рассел Акофф и Даниель Гринберг (Russell Ackoff, Daniel Greenberg) обращают внимание на недостатки современной образовательной системы.

Они утверждают, что эта система фокусируется на преподавании, а не на передаче знаний. "Почему дети или даже взрослые во время учебы должны выполнять задания, с которыми намного лучше справляется машина? — спрашивают авторы, — почему современное образование не хочет сфокусироваться на тех заданиях, которые удаются людям лучше, чем машине и специализированным инструментам?"

Традиционное образование фокусируется на преподавании, но никоим образом не на учебе. Она работает по ошибочной логике, что всему можно научить. Впрочем, большинство наших знаний полученных во время и после школы, появились не в результате учебы, а скорее — вопреки ней. Ребенок учится ходить, разговаривать, есть, одеваться и тому подобное без преподавателя. Взрослые люди узнают о большинстве вещей во время работы или отдыха при том, что их никто не пытается научить этой вещи. При этом большинство информации, которая получается нами в школьной аудитории, испарится уже через несколько дней, а иногда — даже часов — после лекции.

Во многих школах зубрежку путают с усвоением информации. Большинство из того, что мы запоминаем в школе, так никогда и не оседает в нашей долгосрочной памяти. Не потому ли абсолютное большинство взрослых людей не умеют решать квадратных уравнений, какие играючи решает каждый пятиклассник? При этом сегодня даже дети замечательно понимают, что задания, которые задаются им в школе, в большинстве случаев могут намного лучше и быстрее быть решены компьютером. Почему же современное образование не фокусируется на заданиях, которые могут быть выполнены людьми лучше, чем машиной и инструментами, созданными специально для этого?

Когда лектора спросить, кто получает больше всего знаний в аудитории, он почти наверняка даст ответ: "Учитель". И это абсолютно очевидно для тех, кто примерял на себя преподавательскую деятельность.

Способы учебы

Существует множество разнообразных способов учебы. Преподавательская деятельность — это только один из них. Большинство знаний мы вбираем самостоятельно во время определенной деятельности или игры. Мы учимся, взаимодействуя с другими людьми в неформальной обстановке, а также обмениваясь своими знаниями и опытом. В конечном итоге, каждый из нас учится методом проб и ошибок. Еще задолго до появления школы существовало наставничество, когда человек учился определенному делу под пристальным присмотром мастера, который уже умел делать его. Спросите любого студента, где они научились больше, во время аудиторных занятий или на практике, и почти каждый без сомнения ответит: "на практике".

В идеальном образовательном процессе студенты должны иметь возможность избирать среди множества способов учебы тот, который подойдет именно им. Им не обязательно следует придерживаться единственного подхода.

Цель образования — учеба, а не преподавание.

Представим ситуацию: жена спрашивает своего мужа, где находится Кремниевая долина. Мужчина, не зная ответ на этот вопрос, все же не хочет показаться невеждой, и потому быстро открывает Google Maps и находит всю необходимую информацию. После этого он с видом эксперта рассказывает обо всем жене. Внимание, вопрос: "Кто в этой ситуации получил больше знаний, муж или жена?" Думаю, ответ очевиден!

Проблема массового образования

Образование не всегда было таким, как сегодня. Проблема началась тогда, когда появилось массовое образование. Ведь вместе с ней появилась необходимость:

* решать, какие знания и навыки должны быть присущие каждому;

* стандартизировать информацию, чтобы она укладывалась в определенные рамки;

* создавать новые способы распространения такой стандартизированной информации;

* учить людей и вырабатывать в них привычку к восприятию традиционной стандартизированной информации (учебная программа, стандартные пособия, и тому подобное);

* создавать места, где учителя смогут учить учеников.

Сегодня существует два мира, которые вкладывают в понятие "образование" противоположные значения. Один мир состоит из школы и колледжей (и даже университетов) — и в нем господствует стандартизация. Второй мир — это мир информации, знаний и ума, которые распространяются всеми возможными способами (а не только через преподавателей). Не трудно догадаться, что именно в этом, втором, мире происходит процесс реальной учебы!

 
Статьи
Сокрытие навыков и знаний от коллег
Наверное, многим приходилось оказываться в ситуациях, когда коллеги не слишком спешили делиться своими профессиональными знаниями даже ... Подробнее...
Профессиональное обучение взрослых детей
Для неопытных преподавателей классы со взрослыми ребятами, возможно является самой устрашающей проблемой. У них больше потенциала ... Подробнее...
Обучение детей иностранным языкам и мотивация
У детей больше чем у взрослых непосредственной необходимости быть мотивированным преподавателем или материалом, для того чтобы обучение ... Подробнее...
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru