Главная arrow Педагогическое мастерство arrow Педагогическая деятельность
20.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Понятие о педагогической культуре

Педагогическая деятельность теснейшим образом связывается с культурой.

Высокой уровень культуры необходимое условие педагогического труда.

Культура в переводе с латинского означает «возделывание» «обрабатывание» Они представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества.

Культура в широком смысле — это исторически обусловленный уровень развития общества. Она выражается в создаваемых ими материальных и духовных ценностей. В узком смысле культуру понимают как материальную и духовную.

Материальная культура включает в себя технику, производственный опыт, материальные ценности созданные в процессе производства.

Духовая культура представляет собой производство, распределение и потребление духовных ценностей в области науки, искусства, литературы, просвещения, философии и т. д.

С философско-социологических позиций культура рассматривается как целостное общественное явление обладающее качественной определенностью имеющее границы в социальной жизни и выравнивающие определенные функции.

Культура существует и развивается как активная преобразующая сила общества. В методологическом плане культура является итогом развития общества и его членов в процессе созидательной деятельности.

Культура это, способности развития как отдельной личности так и человечества в целом. Культура рассматривается как совокупность материальных и духовных ценностей являющихся результатам общественно — исторической трудовой деятельности человечества.

Понятие культуры как процесса содержится в работах Э. А. Баннера и Н. С. Злобина. Они считают, что культура — живой процесс человеческой деятельности, включения в производство, хранение, распределение и потребление духовных ценностей.

Философская концепция развития культуры выдвинута В. С. Селеновым. Он считает, что культура играет особую специфическую роль во взаимоотношении человека и мира. Он констатирует, что с философской точки зрения культура есть особый вид деятельности способ взаимоотношений человека и мира, включая весь внешний мир — природу и общество, внутренний мир самого человека в смысле его формирования и развития.

В педагогической деятельности проявляются три формы культуры деятельности человека.

Первая форма — культура созидающая и культура творящая деятельности педагога. Она направлена на саморазвитие личности педагога (самопознание, самопобуждение, самопрограммирование, само воздействие) и развитие личности обучаемых.

Вторая форма — освоение, овладение педагогам накопленных человеческой культурой богатствам. Она направлена на самореализацию личности педагога в управлении психическим состоянием, речью и т. д. Самореализация педагога невозможна без освоения накопленного человечеством опыта который является одной из ведущих воспитательных обучающих и развивающих сил общества.

Третья форма — личности непосредственное действенное проявление педагогам собственной культуры непосредственно в педагогическом воздействии — общении и отношениях, передачи культурных ценностей обучаемым.

Культура относится к числу социальных факторов на основе которых формируется саморазвитие педагога. Составной частью духовной культура является нравственная культура, выступающая показателем нравственного развития той или иной социальной системы, имеющая определенную структуру состоящую из моральных знаний, убеждений, поступков.

Составной частью духовно—нравственной культуры является педагогическая культура.

Педагогическая культура — рассматривается как сложное системное динамическое образование отражающее определенный уровень его развития, способы организации его жизни и деятельности на данном уровне, многостороннюю деятельность направленную на овладение педагогическим опытам представленным в самых разных формах с целью самопознания, самосовершенствования и подготовки к формированию личности обучаемых в соответствии с современными идеалами.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru