Главная arrow Статьи arrow Формирование нравственной культуры школьников
23.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Формирование нравственной культуры школьников

Формирование нравственной культуры школьниковШкола призвана не только давать молодежи знания, но и готовить активных строителей демократического общества с высокой культурой труда и поведения.

В связи с этими задачами возрастает роль нравственного воспитания школьников и в этом могут помочь различные тренинги. Проблемы нравственного развития личности, формирования ее духовности находятся в числе приоритетных, ибо нравственная культура — это определенный уровень развития общества, характеризующий формы человеческих отношений.

Нравственность и духовность, как критерии процесса воспитания подрастающего поколения, на протяжении целой исторической эпохи и поныне являются неотъемлемыми категориями воспитательного процесса. Я.А.Коменский, подчеркивая необходимость нравственного воспитания, повторяет народную поговорку, отмечая, что «Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает».

Исследование научно-педагогических основ нравственного воспитания с целью осуществления целостного подхода к формированию и развитию личности ученика, наполнения образования новым содержанием и становления новой образовательной парадигмы требует осмысления сущности понятия «нравственное воспитание» на современном этапе.

Термин «нравственность» берет свое начало от слова «нравы» (в латинском языке «нравы» звучат как «морас» (мораль). Определение морали во всех педагогических и философских источниках дается как форма общественного сознания, которое представляет собой совокупность принципов, требований, норм и правил, регулирующих поведение человека во всех сферах его общественной жизни. Появилась мораль на заре человечества и затем развивалась и изменялась вместе с развитием человеческого общества.

Нравственность — один из самых важных и существенных факторов общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса — заключается в добровольном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересами и достоинством всего общества в целом. Добровольность и самодеятельность согласования отличают всякое явление нравственности. Нравственное чувство, по Канту, является «некоторой ощущаемой зависимостью частной воли от общей». Сущность нравственности является предметом этики.

В энциклопедическом словаре дается такое определение понятию «сущность». Это внутренняя основа, содержание, смысл, суть чего-нибудь. Сущность и содержание нравственности и духовности у любого народа было многообразным и включало в себя понятия о чести, достоинстве, уважении к старшим, взаимопомощи, трудолюбии, а также патриотизме, доброжелательном отношении к своим близким, гостям. Для выработки у молодежи нравственных убеждений необходимо, чтобы в обществе наличествовал идеал совершенного, гармонично развитого человека, который был бы эталоном, образцом для подрастающего поколения.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru