Главная arrow Статьи arrow Инновационные процессы в образовании
20.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Инновационные процессы в образовании

Инновационные процессы в образованииУ всех современных республик постсоветского пространства остро встал вопрос о необходимости реформировать систему народного образования.

Произошла переориентация почти всех сфер народнохозяйственного комплекса. Директивные принципы планирования заменены на индикативные принципы, производственная сфера стала выпускать продукцию с ориентиром   не на спущенные с центра государственные планы, а на рынок, который формируется из потребностей и спроса населения.

Неизменной, пока остается система образования. Структурные изменения проводимые в этом плане, и мероприятия по переименованию учебных заведений не затрагивают первооснову педагогики – процесса передачи информации.

Требования рыночной экономики диктуют системе образования необходимость в подготовке обществу самостоятельно мыслящих, интеллектуально мобильных, знающих, конкурентоспособных специалистов и инициативных людей.

Реорганизация народного образования в республиках бывшего союза, с разной интенсивностью и глубиной в основном проводится традиционными методами, уделяя основное внимание преимущественно структурно-организационным вопросам, не затрагивая при этом основу основ процесса образования теории педагогики и методик передачи знаний.

Хотя в государственных программах этих республик, направленных на реорганизацию системы образования («Национальная программа подготовки кадров» Узбекистана и Государственная программа «Бiлiм» Республики Казахстан), неоднократно отмечено о необходимости внедрения в учебную практику новых информационных и педагогических технологий.

Согласно расширенному определению ЮНЕСКО «Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования».

Ключевым словом в данном определении является «системный подход», все остальные слова характеризуют компоненты педагогической технологии как системы. Именно системный подход является главным отличительным признаком педагогической технологии от традиционных методик обучения. Проектирование целей обучения, его содержания, методов передачи знаний, контроля и оценки результатов в их взаимосвязанности – вот чего недостает в традиционном учебном процессе.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru