Главная arrow Статьи arrow Личность педагога
25.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Личность педагога

Личность педагогаЭффективная деятельность преподавателя ВУЗа связана с его глубокими и разнообразными профессиональными знаниями, владением методикой преподавания, учётом психологических основ своего труда.

В решении этих задач особое значение придаётся личности педагога. Главные требования к личности преподавателя направлены на его высокую квалификацию. Преподаватель ВУЗа также должен отвечать требованиям, которые делают его личностью, способной на высоком уровне организовывать формирование будущего специалиста.

Главными требованиями к личности педагога являются:

  • умение правильно оценить тенденции политического, социального и экономического развития общества;
  • владение стандартом формирования будущего специалиста, необходимого обществу на данном конкретном этапе развития;
  • любовь к педагогической деятельности;
  • наличие специальных знаний в своей области;
  • широкая эрудиция;
  • педагогическая интуиция;
  • высокоразвитый интеллект;
  • высокий уровень общей культуры и нравственности;
  • профессиональное владение педагогическими технологиями.

Перечисленные свойства личности педагога не являются врожденными, они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Одним из важнейших структурных качеств личности преподавателя должна быть всесторонняя педагогическая вооруженность, которая предполагает, по мнению ряда авторов:

  1. совершенное знание преподавателем общих положений педагогической и психологической наук;
  2. ясное представление сущности и закономерностей учебного и воспитательного процесса, взаимосвязей обучения, воспитания и развития личности на каждом возрастном этапе;
  3. свободное владение методами изучения личности школьника (студента), умение проектировать развитие каждого учащегося как индивидуальности;
  4. основательную методическую вооруженность;
  5. глубокую убежденность в необходимости и большой значимости психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков;
  6. личную воспитанность, тактичность, высокую требовательность к себе.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru