Личность педагога
Эффективная деятельность преподавателя ВУЗа связана с его глубокими и разнообразными профессиональными знаниями, владением методикой преподавания, учётом психологических основ своего труда.
В решении этих задач особое значение придаётся личности педагога. Главные требования к личности преподавателя направлены на его высокую квалификацию. Преподаватель ВУЗа также должен отвечать требованиям, которые делают его личностью, способной на высоком уровне организовывать формирование будущего специалиста.
Главными требованиями к личности педагога являются:
- умение правильно оценить тенденции политического, социального и экономического развития общества;
- владение стандартом формирования будущего специалиста, необходимого обществу на данном конкретном этапе развития;
- любовь к педагогической деятельности;
- наличие специальных знаний в своей области;
- широкая эрудиция;
- педагогическая интуиция;
- высокоразвитый интеллект;
- высокий уровень общей культуры и нравственности;
- профессиональное владение педагогическими технологиями.
Перечисленные свойства личности педагога не являются врожденными, они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.
Одним из важнейших структурных качеств личности преподавателя должна быть всесторонняя педагогическая вооруженность, которая предполагает, по мнению ряда авторов:
- совершенное знание преподавателем общих положений педагогической и психологической наук;
- ясное представление сущности и закономерностей учебного и воспитательного процесса, взаимосвязей обучения, воспитания и развития личности на каждом возрастном этапе;
- свободное владение методами изучения личности школьника (студента), умение проектировать развитие каждого учащегося как индивидуальности;
- основательную методическую вооруженность;
- глубокую убежденность в необходимости и большой значимости психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков;
- личную воспитанность, тактичность, высокую требовательность к себе.
|