Главная
24.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Мастерство, характер, мировоззрение

Мастерство, характер, мировоззрениеРазвившиеся в процессе жизнедеятельности индивида путем усвоения опыта многих людей деловые, нравственные и умственные качества вместе являют собой личность.

Мастерство, мировоззрение, характер в неповторимом развитии и сочетании составляют то своеобразие отдельного человека (индивида), которое именуется личностью. Именно неповторимостью жизненных обстоятельств и обусловленной ими жизнедеятельностью в первую очередь объясняется своеобразие людей, их отличие друг от друга.

Вместе с тем развитие личности начинается не на голом месте, оно определяется общественным опытом. Во всякой практической деятельности людей успех ее определяется прежде всего мастерством, т. е. наличием специальных умений, навыков и привычных действий, которыми владеют люди. «Каков мастер — такова и работа», — говорит пословица. Именно поэтому мастерство так высоко ценится народом: «Не то дорого, что — красного золота. А то дорого, что доброго мастерства».

По своему содержанию мастерство складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности. Эти знания и приемы складываются, как правило, веками и, усложняясь, передаются из поколения в поколение. Но для каждого человека они также результат его личного опыта, так как приобретаются лишь непосредственно в процессе индивидуальной деятельности, упражнения, личного совершенствования в навыках. «Навык мастера ставит», — говорится в народе.

Не всякая деятельность конкретного человека обязательно венчается мастерством. Отдельные виды деятельности в индивидуальном опыте остаются на уровне умений, навыков и привычных действий. Так, большинство людей умеют бегать. Но о них не говорят, что они мастерски бегают. Для них бег как вид деятельности остается на уровне навыка и привычного действия. Однако для спортсмена бег становится мастерством, впитавшим, приемы, технику многих спортсменов.

Овладение мастерством открывает путь к творчеству. Только на базе владения профессиональным опытом человек получает возможность творить — открывать новые истины и рациональные приемы деятельности и тем самым вносить свой вклад в рост Мастерства всех людей, а самому испытывать высшее наслаждение, доступное человеку.

Школа много делает для формирования разностороннего мастерства учащихся. Особое внимание уделяется умениям и навыкам учебной и трудовой деятельности, общественной работы. Мастерство владения устной и письменной речью, самостоятельной работы с книгой составляют основу всей учебно-образовательной деятельности, от них в решающей степени зависит успех дела обучения и воспитания. Возрастает значение трудовой подготовки, увеличивается объем умений и навыков трудовой деятельности. Так подготавливается переход к вооружению учащихся профессиональным
мастерством, начала которого закладываются в школе. Прежде всего, мастерство становится более разносторонним и многогранным. Человек будущего, несомненно, станет мастером на все руки.

Это произойдет, с одной, стороны, в силу универсализации, своеобразного обобщения трудовых навыков, с другой — благодаря все более успешному решению задач всестороннего развития молодого поколения. Деловые качества, мастерство в обществе, свободном от эксплуатации, все теснее смыкаются с нравственными качествами личности. Человек не противостоит своими профессиональными качествами другим людям, что характерно в условиях острой конкуренции, а, наоборот, служит своим мастерством другим людям. Высокое профессиональное мастерство в наших условиях действенно реализует важнейшие принципы коммунистической морали — принципы коммунистического отношения к труду и заботу об умножении общественного достояния. Так деловые качества личности начинают составлять единство с нравственными качествами, мастерство выступает в сплаве с характером.

Характером называется совокупность качеств личности, прежде всего моральных, накладывающих на поведение отпечаток особого личного отношения человека к людям, к миру, к самому себе. Видный психолог С. Л. Рубинштейн отмечает тесную взаимосвязь характера и поведения. «В делах, в поступках человека, — пишет он, — его характер и проявляется, и формируется. Он складывается через деяния, которые человек совершает, проходя свой жизненный путь. То, что в силу тех или иных мотивов человек совершает в конкретных жизненных ситуациях, затем силой практики переходит в относительно устойчивые свойства его характера и закрепляется в нем; складываясь и закрепляясь, свойства характера в свою очередь обусловливают его поведение. Характер человека — и предпосылка, и результат его реального поведения в конкретных жизненных ситуациях; обусловливая его поведение, он в поведении же и формируется».

Для педагогов важно знать, что самые основы характера закладываются у детей в младшем возрасте. Поэтому для формирования характера особое значение приобретают уклад жизни в семье, стиль взаимоотношений членов семьи, коллективные начала организации жизни детей в дошкольных учреждениях.

Решающую роль в воспитании характера детей школьного возраста приобретает формирование у них стойких моральных убеждений и взглядов, составляющих органическую часть их мировоззрения. Мировоззрение (имеется в виду мировоззрение отдельного человека) представляет собой систему взглядов и убеждений личности, отражающих в ее сознании понимание мира и своего места в нем. Мировоззрение выражает определенный образ мысли и наиболее полно субъективно характеризует личность. Формируется мировоззрение под влиянием материальных условий существования путем овладения идеями и взглядами, получившими распространение в соответствующей социальной среде, в процессе и в результате жизнедеятельности индивида в целом. Каков образ жизни людей — таков образ их мыслей.

Вместе с тем сформированное мировоззрение все более активно влияет на дела и поступки людей, помогая им сознательно принимать решение о своих действиях в тех или иных жизненных ситуациях.

Мировоззрение играет решающую роль в выборе человеком жизненного пути, определенной линии поведения и деятельности, т. е. в его судьбе. И именно поэтому формирование мировоззрения составляет главную конечную задачу учебно-воспитательной работы.

-

Интернет магазин детских товаров Суперпупс, предлагает огромный выбор различных детских колясок, ходунков, детской мебели, а так же автокресла фирмы Besafe IZI UP X2, которое имеет стильный дизайн, высокое качество сборки, в котором ваш малыш будет чувствовать себя комфортно и надежно.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru