Главная arrow Статьи arrow Образование и его значение в жизни общества
25.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Образование и его значение в жизни общества

Образование и его значение в жизни обществаОбразование является частью процесса социализации личности, представляя собой передачу накопленного опыта, знаний последующим поколениям.

Процесс осуществляется в рамках соответствующих социальных организаций среднего и высшего образования. 

Учреждения образования координируют  деятельность множества людей, направленную на удовлетворение такой социально значимой потребности, как потребности в обучении подрастающих поколении , передачи им научных и практических знаний, ценностей, идеологии, социальных норм, аспектов воспитания,  профессиональных умений и навыков. Для реализации этой деятельности в обществе сформирована система образовательных учреждений: средние школы, лицеи, колледжи, институты, академии, университеты. Учебные программы, использующиеся в них, являются стандартизированными и взаимосвязанными, что определяет унификацию образования.

В  прошлые  эпохи  получение образования в учебных заведениях было доступно не многим. В основном, это были религиозные деятели, священники, т.е. социальная группа, представителям которой грамотность была просто необходима для чтения и толкования священных текстов. Для большинства же членов общества процесс образования ограничивался приобретением  социального опыта и профессионального мастерства у старшего поколения.

 Бурный рост естествознание в XVIII и XIX веках, развитие капиталистического  производства  стимулировал потребность в учебных заведениях. Постепенно стало появляться образование в его современной форме, предполагающей передачу знаний с помощью профессиональных педагогов. Современный этап в развитии науки и образования и росте их общественной роли начинается в середине XX века. Для данного этапа характерно не только дальнейшее ускорение научного прогресса, но  и существенное видоизменение соотношения образования, науки и производства. Наука становится  производительной силой общества и исходным пунктом для создания отраслей производства.   

Изменились и цели образования, существенно возросло количество людей, имеющих высшее образование, научные звания.

Проблемы развития современной системы образования связаны с его гуманизацией, гуманитаризацией и интернационализацией.

Гуманизация образования предполагает направление большего внимания интересам, запросам личности, ее нравственному развитию.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru