Главная arrow Статьи arrow Обучение студентов посредством технологий веб 2.0
25.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Обучение студентов посредством технологий веб 2.0

Обучение студентов посредством технологий веб 2.0Основной целью подготовки современного специалиста, способного гибко адаптироваться в постоянно меняющихся условиях окружающего его мира, является формирование у него определенного уровня профессиональной компетентности.

Общество, развивающееся под влиянием процессов технологизации и информатизации, заинтересовано в специалистах, умеющих самостоятельно приобретать необходимые знания и успешно применять их в своей профессиональной деятельности. Приоритетная задача высшего образования — обеспечить условия для самообразования обучаемых. С позиции компетентностного подхода самообразование является необходимым условием формирования практически любых компетенций. Важнейшим условием для эффективности процесса самообразования с точки зрения его качества является наличие у обучающихся навыков и умений самообразовательной деятельности, а также грамотное управление их самообразованием педагогом. Речь идет о формировании у будущих специалистов учебной компетенции, которая, на наш взгляд, является основой для последующего формирования большинства профессиональных умений. Целью данной публикации является рассмотрение понятия «учебная компетенция» и возможности ее развития посредством интеграции технологий Веб 2.0 в образовательный процесс.

Многими исследователями отмечается, что процесс развития учебной компетенции должен осуществляться поэтапно: помощь педагога на начальном этапе ее формирования с последующим увеличением доли самостоятельной работы обучаемых. Другими словами, самостоятельная работа является показателем уровня развития и сформированности учебной компетенции: чем результативнее процесс самостоятельной работы в учебной деятельности обучаемых, тем выше уровень развития учебной компетенции. Опираясь на данное умозаключение, мы предлагаем рассматривать учебную компетенцию с позиции понятия «самостоятельная работа».

Сегодня самостоятельной работе студентов высшей школы отводится особая роль. Это связано со снижением количества часов аудиторного времени и продолжающимся процессом информатизации и технологизации общества и образования. Очевидно, что педагогу становится трудно вместить стремительно увеличивающийся поток научно-технической информации в ограниченные временные рамки урока. Мы полагаем, что использование современных информационных технологий, в частности служб и сервисов Веб 2.0, позволит отчасти решить подобного рода проблему, возникшую перед субъектами образовательного процесса и программа обучения английскому языку будет значительно упрощена.

Применение технологий Веб 2.0 имеет большой потенциал в области решения таких методических проблем, как нелинейная подача информации, повышение самостоятельности и ответственности обучающихся, повышение уровня мотивации к изучаемому предмету. В современной педагогике использование технологий нового поколения приобретает все большее признание за счет таких характеристик Веб 2.0, как социальность, доступность, креативность и интерактивность.

Рассмотрим службы и сервисы Веб 2.0 и их роль в педагогической практике на примере изучения дисциплины «английский язык» студентами технического вуза.

1. Средства для хранения закладок.

Средства для хранения закладок относятся к «народным классификаторам». Использование цифровых технологий дает возможность нового способа классификации знаний. Закладки представляют собой подборку интернет-ссылок по определенной тематике. Классификация производится любым пользователем. Найти нужную закладку в интернет-пространстве можно по ключевым словам, или тегам (англ. tag), которые придумывают и выбирают сами составители.

2. Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов.

Эти сервисы позволяют бесплатно хранить, обмениваться, классифицировать цифровые фотографии, аудио- и видеозаписи, текстовые файлы, презентации, а также организовывать обсуждение ресурсов. Средства мультимедиа являются необходимой составляющей любого интернет-проекта, поэтому данный сервис значительно облегчает их интеграцию в конечный продукт проектной деятельности. Различают фотосервисы (Flickr, Panora- mio, Picasa и др.), видеосевисы (Youtube, Teacher- Tube и др.), подкасты (Audacity, Podomatic), хранение текстовых файлов (Scribd, Zoho Share), РР презентации (SlideShare, SlideBoom).

3. Сетевые дневники (блоги).

Появление технологий Веб 2.0 привело к радикальной децентрализации интернет-пространства. Содержание таких сайтов напрямую зависит от их пользователей. Более того, пользователи могут не только наполнить информацией определенную интернет-страницу совместно с другими пользователями, но и создать свою собственную, например свой блог. На сегодняшний день блог является одним из ключевых сервисов общения в социальных сетях Веб 2.0. Все вместе блоги формируют единое информационное пространство — блогосферу. Тим О’Рейли называет блогосферу внутренним голосом Веб 2.0, подразумевая под Веб 2.0 некое «подобие глобального мозга». Блог (англ. weblog, blog) напоминает виртуальный личный дневник, позволяющий делать записи, располагающиеся в обратном хронологическом порядке. Являясь авторской интернет-страницей, блог дает возможность создания образа целостной личности, начиная с портрета, личностных характеристик и интересов автора и заканчивая созданием иерархии общения в рамках своего виртуального пространства.

В последнее время происходит активная интеграция блог-технологий в учебный процесс. Размышляя над возможностями сервисов и служб Веб 2.0, мы пришли к заключению, что блоггинг является основной его функцией, так как внутри блога возможно использование всех остальных компонентов: видео-, аудиофайлов и т. п. Другими словами, блог концентрирует в себе результаты деятельности с социальными медиахранилищами, что дает возможность рассматривать его как конечный результат самостоятельной работы поисково-исследовательского характера.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru