Главная arrow Статьи arrow Отказаться от нынешней MBA и начать все сначала
29.03.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Отказаться от нынешней MBA и начать все сначала

Джанет Пурсел (Jeanette Purcell) — специалист по развитию лидерства

и управляющий директор Jeanette Purcell Associates — делится своими мыслями о том, почему бизнес-школам время пересмотреть свои подходы к обучению.

Не так сложно отыскать выпускников и работодателей, которые будут до последнего отстаивать репутацию МВА, как единственное профильное образоване, которое дает квалификацию в бизнесе. Глобальная рецессия стала для бизнес-образования настоящим тестом, который МВА с достоинством выдержала. Впрочем, маловероятно, что она сумеет удержать свои прежние позиции без фундаментальных изменений собственных ценностей и контента.

Бизнес-школы заслуживают уважения за свою способность адаптироваться к изменениям: новые предметы постоянно добавляются к программам МВА, появляются новые практические упражнения и задания. К сожалению, результатом часто становится чрезмерные перегрузки программ MBA. Например, типичная современная однолетняя программа предполагает усвоение студентами 10 ключевых курсов и до 7-ми избирательных предметов. А это 17 полноценных предметов за короткий 9-месячный период. В США, где превалируют двухгодичные программы — эти показатели также удваиваются.

Такое разнообразие предметов в программе ставит вопрос о глубине их преподавания. Особенно учитывая то, что количество новых тенденций в бизнесе и кейсах будет продолжать расти — а значит расти и количество аргументов относительно включения в программу все новых и новых предметов. Как следствие, через свою поверхностность (ведь нельзя усвоить так много информации и получить так много навыков за такое короткое время) МВА будет терять свою образовательную ценность.

Именно поэтому бизнес-школам пора пересмотреть современные подходы к образованию. Хорошим стартом стало бы решение вообще отказаться от существующей модели и начать «с чистого листа», фокусируясь на основной задаче МВА — развивать эффективных управленцев. Подобное переосмысление бизнес-образования может вылиться в совершенно новую МВА.

MBA - подход бизнес-школБизнес-школы могут противостоять радикальным изменениям. Особенно это касается тех школ, которые находятся высоко в рейтингах аккредитационных учреждений. Им будет сложно подвергнуть риску свой статус и позиционирование.

Наконец, нужно помнить и об академическом персонал, зачастую заинтересованом в сохранении status quo и которые до последнего будут отстаивать свои преподавательские и исследовательские интересы.

Кто-то может подвергнуть сомнению саму необходимость меняться. Ведь несмотря на всю критику в сторону бизнес-школ, последние продолжают пользоваться спросом и не имеют отбоя от абитуриентов. Зачем же тогда меняться?

Ответ на этот вопрос можно условно разделить на две части. Во-первых, никто не может гарантировать, что спрос на МВА оставаться высоким. Учитывая развитие кризиса, жесткой конкуренции школ за лучших студентов и стоимости обучения, многим бизнес-школам будет не так уж легко выжить.

Во-вторых, как бы это странно не звучало, образование МВА ценят не столько за знания, которые там получают студенты, сколько за возможность коммуникации с другими студентами и создания качественной профессиональной сети. А с развитием технологий это становится все проще делать и без посредничества школы.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru