Главная arrow Статьи arrow Проблемный урок
20.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Проблемный урок

Проблемный урокВ наше время разработано достаточно большое количество методов образования современного ученика.

За колоссальный период изучения этих методов, были выявлены самые удачные и перспективные для преподнесения материала учащемуся в понятной для него форме. Эти методы стремительно развиваются, корректируются, прогрессируют только с одной целью - совершенствовать не только знание самого предмета, но и желание, а так же умение думать. Одним из видов такого обучения является проблемный урок.

Давайте разъясним для себя, что в принципе является проблемным уроком, почему он так называется. Таким уроком можно назвать урок, на котором преподаватель перед тем, как дать новый материал создает затруднительную ситуацию, тем самым побуждая учащихся мыслить и искать выход из неё на протяжении самого урока

Такие ситуации(задачи, вопросы) можно условно поделить на несколько типов опровержений:

  1. Между теми знаниями, которыми обладает учащийся и новыми фактами
  2. Большим количеством версий ответа но отсутствием теоретического материала для объяснения этих версий.
  3. Понимание важности самой проблемы, и недостаточной базы для её определения
  4. Отсутствие теоретического обоснования достигнутого результата
  5. Способом решения возможным с теоретической стороны и его практической нецелесообразностью и другие типы.

Так же можно выделить класс проблем, которые содержат двойственные выводы. Такой класс можно охарактеризовать как научную проблему, которая имела место в истории науки. Он поможет преподавателю вовлечь учеников в логическое разрешение этой ситуации, а так же теоретической и практической значимости таких задач. Такой ход обучения является стимулирующим в развитии у обучающихся собственной точки зрения а так же способности творческого мышления.

Давайте теперь обратим внимание на структуру проблемного урока. Его основными пунктами являются:

  • создание самой проблемной ситуации(задачи, вопроса)
  • её анализ
  • нахождение и предложение вариантов решения
  • проверка этих вариантов
  • обобщение конечного результата

Рассмотрим подробнее структуру урока. Первым этапом является зарождение ситуации. Она появляется после того как ученики сталкиваются с противоречием в исходных данных учебного положения.

На вотром этапе выводятся нужные для решения знания, навыки, рассматриваются попытки ответить на проблему известными методами.

После проведенного анализа, доказавшего новизну проблемы, переход идет на этап преобразования задачи, сравнения, поиска аналогов и др. В результате проделанной работы ученики выдвигают вариант или варианты решения проблемы. Затем выбранный вариант(варианты) проверяются, исключаются неверные заключения уточняются и развиваются достоверные положения.

Заключительный этап - подведение итогов работы: выводится и формулируется результат решения, анализируются действия с помощью которых ученики добились разрешения задачи.

Не стоит забывать что на таких уроках следует ставить акцент на устное изложение, а точнее диалог, который может быть как живое общение преподавателя с учениками, либо как внутренний диалог. В последнем случае как аудиторией, так и преподавателем ставятся вопросы, например, "Что такое изготовление металлоконструкций?", на которые находятся ответы, либо конспектируются для дальнейшего разбора и самостоятельной работе учащихся, либо индивидуальных консультаций с преподавателем, на лабораторных занятиях, обсуждения с другими студентами.

Благодаря такому типу обучения ученики приобретают способность к последовательному решению задач, развиваются в самостоятельном творческом мышлении. Обретают огромное количество навыков, которые помогают не только осваивать последующий материал более легко, но и улучшают качество общения учеников между собой.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru