Главная arrow Статьи arrow Процесс воспитания подрастающих поколений
29.03.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Процесс воспитания подрастающих поколений

Процесс воспитания подрастающих поколенийЛюдям, для того чтобы успешно управлять какими-либо процессами, направлять развитие тех или иных явлений, надо хорошо знать эти процессы и явления, проникнуть в их закономерности и движущие причины.

Процесс воспитания подрастающих поколений организуют педагоги. Они призваны направлять развитие личности ребенка. Поэтому учителя, воспитатели должны хорошо представлять себе важнейшие закономерности процесса воспитания, характерные особенности развития личности человека.

К верному пониманию и истолкованию явлений воспитания люди пришли не сразу. Длительное время воспитательная практика развивалась вслепую, эмпирически нащупывая правильные пути решения возникавших педагогических проблем и, задач. Элементы верного, материалистического понимания воспитания содержались в учениях выдающихся прогрессивных педагогов прошлого — Коменского, Руссо, Пестадоцци, Ушинского.

Воспитание — одно из наиболее значительных общественных явлений, таких, как материальное производство, язык. Как и производство, и язык, воспитание возникает вместе с обществом и существует в течение всей жизни общества.

Воспитание играет исключительно важную роль в развитии общества, обеспечивая подготовку вступающих в жизнь подрастающих поколений к труду и иной общественной деятельности, делая таким образом возможной преемственность поколений. В этом состоит назначение воспитания как общественного явления. В жизни детей нет ни единого слова, ни одного факта, явления или отношения, которые, помимо своего непосредственного жизненного значения, не имели бы значения воспитательного: не влияли бы так или иначе на физическое, умственное и нравственное развитие ребенка, на образование у него умений, навыков, привычек, взглядов, не вызывали бы накопления жизненного опыта, формирования качеств личности. Так может быть сформулирован этот закон. Этот закон, его использование имеет важное значение для педагогов, решающих практические задачи учебно-воспитательной работы. Но чтобы успешно решать эти задачи, педагоги призваны хорошо, на уровне современных достижений педагогики и психологии знать, из чего слагается процесс развития личности ребенка, в деталях представлять, как образуются умения и навыки у детей воспитываются у них. привычки и традиции поведения, накапливаются знания и формируются понятия и убеждения, из чего в конечном счете складываются мировоззрение, мастерство, характер — основные слагаемые личности.

Любая деятельность человека состоит из отдельных действий, В действиях выражается взаимоотношение человека с окружающей средой. В этом смысле любое действие имеет свой внешний эффект, тот или иной практический результат. Человек сделал несколько шагов, тем самым он изменил свое положение в пространстве, удалился от одних предметов и приблизился к другим. Человек взял книгу и раскрыл ее, начал читать. Й эти действия связаны с перемещением определенных предметов и с удовлетворением тех или иных потребностей человека. В этом смысле действия можно рассматривать как группы целесообразных движений, производимых человеком для удовлетворения тех или иных своих потребностей. Действие является первичным единичным актом любой человеческой деятельности; трудовой, учебной, бытовой, физической, умственной и т. д.

Если от взятой в целом деятельности человека абстрагировать те движения, которые являются безусловными рефлексами, т. е. унаследованными реакциями на те или иные раздражители, то все действия являются либо умениями, либо навыками и, следовательно, включают в себя прошлый опыт личности, известную выучку. Именно поэтому отдельные действия людей отличаются друг от друга, в частности, по степени сложности.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru