Главная arrow Статьи arrow Развитие познавательной и творческой активности учащихся
28.03.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Развитие познавательной и творческой активности учащихся

Инновационные технологии в процессе обучения построены на ведущих педагогических принципах.

Это: гуманистический, демократический характер обучения и воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры, развитие самостоятельности учащихся, их творческой активности, идея педагогического сотрудничества, компьютеризация, индивидуализация и дифференциация обучения и др.

Исходя из этого определяется содержание и структура урока, формы и методы его проведения. Так, при введении нового учебного материала используются формы лекции, доклада, репортажа, телепередачи; при закреплении, обобщении и систематизации материалов целесообразно организовать уроки-аукционы, тренинги, диспуты, инсценировки, викторины, интеллектуальные турниры; на этапе проверки и коррекции знаний плодотворны уроки «Что? Где? Когда?», творческие зачеты, эссе, семинары, защита рефератов и т.п.

В современной педагогической практике разработаны и применяются десятки новых стратегий, методов и приёмов обучения и воспитания. Назовем основные группы.

  1. Развитие познавательной и творческой активности учащихсяИнновационные методы, способствующие образовательной мотивации, т.е. ориентированные на актуализацию имеющихся знаний, пробуждению интереса к получению новой информации, такие как: ключевые термины, кластер. Мозговой штурм, перепутанные логические цепи, фиксирующие и проблемные вопросы, обмен мнениями и информацией, большой и малый круги.
  2. Инновационные методы, способствующие осмыслению новой информации, т.е. ориентированные на активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, продвинутая лекция, стратегия коллективного обучения «зигзаг», совместный поиск, инсерт (метод пометок), дебаты.

В процессе формирования этической мотивации учащихся рекомендуется использовать разнообразные формы и методы педагогических технологий: метод «Брейншторминг», работа с таблицей «ЗХУ» (Таблица — «Знаю», «Хочу знать», «Узнал»), опрос, работа по стратегиям Пинбоард, Инсерт, Кластер, Презентация, «Диаграмма Венна», «Чтение с остановками», «Двучастный дневник», «Т-схема» и др.

Разработанные теоретико-педагогические положения и ориентиры, методические приемы, способы, учебные средства и условия позволяют создать мотивационную сферу подростков, вместе с тем, повысить уровень духовного воспитания обучающихся.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru