Главная arrow Статьи arrow Роль учителя в образовании школьников
29.03.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Роль учителя в образовании школьников

«Когда планируем на год, сеем зерно.
Когда планируем на десятилетия, сажаем деревья.
Когда планируем на всю жизнь — обучаем и воспитываем людей».
Китайская пословица

Одним из главных приоритетов системы непрерывного образования и воспитания в рамках реализации национальной идеи является свободно мыслящая и гармонично развитая личность, личность гражданина, преданного идеалам независимости и демократии.

Идея совершенной, всесторонне развитой личности выражает постоянное стремление человека к овладению как сокровищами национальной, так и общечеловеческой мировой культуры, к духовно-нравственному и физическому совершенству.

Эта идея вдохновляет на непрерывное развитие духовности и просветительства. Нет будущего у народов и наций, не нацелённых на своё совершенствование, не заботящихся о подрастающем поколении. Эти вопросы могут быть решены через образование, которое понимается и принимается как способ формирования и развития личности. Следовательно, образование — это специальная сфера социальной жизни, создающая внешние и внутренние условия для развития индивида в процессе усвоения ценностей культуры. Образование есть, поэтому синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации личности. Образование должно быть основательным и интересным, динамичным и активным, полезным и творческим, ярким и увлекательным.

Новые технологические процессы, развивающиеся в сфере образования, заключаются в том, что операции, действия и функции обучающихся и обучающих на всех этапах процесса обучения осуществляются в реальной совместной деятельности.

Образование носит в жизни нашего общества глобальный характер и определяет обучающую деятельность:

  • усиление роли образования в решении социально-экономических, социально-психологических, культурно-нравственных проблем человека и современного общества;
  • повышение роли обучающегося в организации процесса своего обучения;
  • возникновение новых теоретических подходов к организации обучения;
  • использование новых технологий и техник обучения.

В нынешнее время главным потребителем образовательных услуг становится отдельная личность. Это изменение реализуется в большей степени через гибкость образовательной сферы, её изменяемости, приспособлении к меняющимся образовательным потребностям человека, государства и общества. Это приводит к постоянному её совершенствованию, обновлению, повышению эффективности.

Педагогическое руководство воспитательной деятельностью учащихся начинается с создания условий для реализации личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход — это стратегия развития школьного дела на будущее, которое ориентировано на учащегося и ищет пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки учеников. Личностно-ориентированное воспитание, понимается как процесс педагогической помощи школьнику в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Центральным моментом педагогического руководства деятельностью учащихся является не только организованное воздействие, но и процесс общения, сотрудничества, сотворчества воспитанников и наставников, педагогической поддержки обучающихся в самореализации и самоорганизации.

Роль учителя в образовании школьниковПод инновацией в профессии учителя понимается создание принципиально новых образцов деятельности, выводящих профессиональную деятельность педагога на новый качественный уровень.

Деятельность педагога может быть безупречной с точки зрения общепринятых критериев, современных подходов, которые заключаются в следующем: творческая атмосфера в работе, использование современных технических средств, осуществление дифференцированного и индивидуального подхода, целесообразность и результативность действий, проявление культуры в общении, интеллектуальность, интеллигентность, добросовестное отношение к профессиональной деятельности, использование таких приёмов работы, которые помогут школьнику оставаться самим собой, чувствовать себя комфортно в коллективе и в обществе.

Современный учитель — это, прежде всего, человек, наделённый рядом достоинств. Обладающий: системным мышлением, организаторскими умениями, интуицией, инициативой, фантазией, самостоятельностью, аккуратностью, дисциплинированностью, обязательностью, ответственностью, наблюдательностью, отзывчивостью, настойчивостью, мобильностью, гибкостью в профессиональной деятельности, выразительностью речи, жестов, мимики, чувством такта, совести, трудолюбием, восприимчивостью к новому и нетрадиционному, хорошим вкусом.

Способный: к творчеству; к сопереживанию; к проявлению импровизации; своими действиями воспитывать интерес к обучению и потребностью в знаниях у учащихся; достигать намеченных целей; обеспечивать единые требования к воспитанникам; учитывать интересы общества, коллектива и свои личные; создавать оптимальные условия для выражения потенциальных возможностей каждого школьника; для творческой самореализации личности ученика; сформулировать цель и перевести её в конкретные практические задачи; использовать полученную информацию; распределять и делегировать обязанности и поручения; к оптимальному взаимодействию с окружающими; работать по разным методическим системам; учиться.

Умеющий: активно использовать многообразные формы, методы и приёмы в работе; избирать адекватную форму организации урочной и внеурочной деятельности; подбирать необходимый учебный материал; строить гуманное отношение с детьми; владеть собой; импровизировать; проектировать; общаться с детьми; понимать людей и разбираться в них; мечтать; не опускать руки при неудачах; видеть перспективы в работе; создавать пространство для свободы личности школьника; проявлять повышенное требование к себе и к окружающим; делать выводы; владеть собой в конкретных ситуациях; устанавливать со школьниками психологический контакт; правильно ставить и формулировать воспитательные задачи; создавать условия для успеха в деятельности и психолого-педагогический механизм влияния или развития тех или иных качеств личности школьника; формировать морально-психологический климат в детском коллективе.

Никогда нельзя останавливаться на достигнутом — эта старая истина приобретает особое значение, когда размышляешь о роли учителя в учреждении образования.
Постоянно учиться не только на курсах повышения квалификации учителей, учиться можно прямо на работе, наблюдая за тем, как работают коллеги. Стараться обращать внимание на положительное, на то, что можно перенять и использовать в своей работе. Не нужно бояться задавать коллегам вопросы: как вам это удалось? Как бы вы поступили на моём месте? Что можно ещё улучшить? Где можно познакомиться с этим опытом? и т.д.

Следовательно, задача учителя заключается в том, чтобы сделать так, чтобы ученику было всегда интересно, чтобы хотелось учиться дальше. Для того, чтобы сделать процесс обучения увлекательным, лучше использовать такие приёмы работы, которые помогут учащемуся оставаться самим собой, чувствовать себя личностью, позволят ему быть активным и интересным окружающим.

-

После обучения в школе, перед людьми встает выбор, куда идти учиться дальше. Кто-то идет в инженеры, кто-то в маркетологи, кто-то постигает такую профессию, как бизнес тренер обучение которого проходит в специализированных учреждениях. Компания (HR) Capital как раз предлагает обучение бизнес-тренеров по высшему уровню. Школа тренеров (HR) Capital готовит высококлассных специалистов на протяжении многих лет и имеет четкую позицию среди конкурентов!

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru