Воспитательный час на тему «искусство слова»
Название: «за Волшебной дверью»
Цель:
- углубить представления учащихся о роли книги в жизни человека;
- проанализировать статью А.Конан Дойла «За волшебной дверью»;
- выделить метафорические выражения, относящиеся к книгам, библиотекам;
- развивать логическое мышление учащихся;
- вызвать ребят на рассуждение: «Книга и компьютер».
Ресурсы: высказывание А.Конан Дойла, разрезанное на 6 частей; оформленный уголок в классе «Книги, которые мы выбираем»; листы бумаги для эссе.
Этапы занятия:
1. Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает часть текста А.Конан Дойла. Учитель поясняет, в каждой группе только часть статьи Артура Конан Дойла «За волшебной дверью». Ребятам необходимо внимательно прочитать свой отрывок, а затем определить его место в общем тексте.
2. Учитель медленно читает статью, а участники групп в нужный момент (по их мнению) вставляют свои отрывки.
3. Затем все вместе анализируют, получился ли связный по смыслу текст. (При неудаче попытка сложить статью повторяется).
4. Обсуждение:
- Какие суждения писателя показались вам неожиданными и в то же время глубокими и справедливыми?
- Сформулируйте новые для вас мысли своими словами.
- Книгу называют произведением искусства слова. Как вы думаете, почему?
- В каком соотношении находятся книга и компьютер? Попытайтесь определить значение книги (информационная ценность, воздействие на читателя, развитие художественного воображения, эмоционально-эстетических реакций и др.).
5. Учащиеся работают в группах над заданием: написать эссе о книге или составить рекламу книге.
6. Презентация.
7. Примечание (в помощь учителю). Такой вид деятельности напомнит учащимся о ценности художественных произведений. Они задумаются над тем, какое сокровище скрывается за дверью любой библиотеки. Для того, чтобы разговор о книге приблизить к личности каждого школьника, учитель может попросить ребят честно ответить на следующие вопросы:
- Какую роль в вашей жизни играет книга сейчас?
- Какую роль и почему она должна и будет играть в будущем?
8. Оценивание: оцениваются в обычной рейтинговой системе эссе (вся группа получают одинаковые оценки). Если учащиеся создали «рекламный ролик», то оцениваются и содержание рекламы и артистические способности.
|