Анализ правовоспитательной работы
Эффективность работы по правовому воспитанию подрастающего поколения во многом зависит от того, как она организована.
Насколько согласовано и целенаправленно действуют все звенья системы правового воспитания, как продуманно выбраны его направления, формы, содержание, способствуют ли достижению поставленной цели используемые для этого методы и средства.
Эффективная организация правовоспитательного процесса обеспечивается его планированием или программированием, которым обычно предшествует анализ состояния правовоспитательной работы.
При оценке состояния правовоспитательной работы в семье, в детском саду, образовательном учреждении, по месту работы и жительства молодёжи необходимо учитывать уровень правовых знаний и убеждений молодёжи, их социальная активность, психологическая готовность противостоять влиянию негативных факторов, обеспечивает ли достижение поставленных задач уровень организации правовоспитательной работы.
Источниками информации о результативности правовоспитательной деятельности служат сведения об уровне правонарушений, нарушении трудовой и учебной дисциплины, о поведении по месту учёбы, работы, жительства, неформальной обстановки, о микро- и макросреде, окружающей молодёжь, о её социально-правовой активности и т. п.
Сбор этой информации не представляет особой сложности. Значительно труднее выявить показатели, свидетельствующие об изменениях в правовом сознании молодёжи, ценностно-правовой ориентации, согласии или несогласии с закреплёнными в праве принципами и установленными правилами поведения, о мотивах совершения тех или иных проступков, в том числе негативного характера. Эти данные можно получить с помощью социологического или социально-политического исследования.
Существует 3 метода сбора социологической информации: наблюдение, изучение документальных источников и опрос. Для изучения состояния эффективности правового воспитания молодёжи применимы все 3 метода, но чаще используют два последних метода.
К документам, подлежащим изучению относятся, планы правовоспитательной работы, статистические отчёты о проводимых правовоспитательных мероприятиях, статистические сведения о правонарушениях среди молодёжи, отчёты и доклады инспекционных комиссий, дневники наблюдения за отдельными группами молодёжи, документы, содержащие сведения о жизни подрастающего поколения, о психологической обстановки в семье, по месту жительства, учёбы, работы.
Искусство проведения опроса и анкетирования заключается в том, чтобы получить искренние ответы, которые максимально полно отражали бы мнение опрашиваемых, их информированность, отношение к правовым явлениям. Вопросы в опросных листах могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае опрашиваемый имеет возможность свободно сформулировать ответ, во втором — ответ должен быть одним из предлагаемых анкетой. Полученный аналитический материал является основой для планирования правовоспитательной работы.
Источником информации о конкретных объектах правового воспитания могут служить сведения о них, которыми располагают образовательные учреждения, органы самоуправления граждан, комиссии по делам несовершеннолетних, сослуживцы, окружение по месту жительства.
-
Самый крупный и самый популярный в Украине бизнес-портал all-biz имеет существенный ряд преимуществ перед конкурентами. Например Вас интересует гипсовая штукатурка, все очень просто, вбивайте в поиск по сайту необходимую Вам продукцию, а остальное портал сделает за Вас, выдав Вам наиболее свежую и актуальную информацию.
|