Главная arrow Правовое воспитание arrow Формирование нравственной основы правовой культуры
18.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Формирование нравственной основы правовой культуры

Одним из главных направлений правового воспитания подрастающего поколения является формирование его нравственной основы.

Нравственность — почва, на которой взрастают семена правовой воспитанности, ибо понимание правовой нормы, необходимости неукоснительного следования её предписаниям приходит через нравственное сознание, которое является ядром активной жизненной позиции личности. Поэтому о наличии у молодого человека правового сознания можно говорить только тогда, когда понимание правовых требований у него совпадает с этическими, нравственными нормами.

Но для того, чтобы нравственность могла эффективно влиять на формирование правового сознания людей, необходимо, чтобы, их нравственные представления стали их глубоким, личным убеждением и проявлялись в активной деятельности. Главное не в том, чтобы ребенок, молодой человек знал, что такое хорошо и что такое плохо, как себя надо вести в тех или иных случаях, а в том, чтобы у них утвердилась внутренняя потребность, душевный настрой на высоконравственные поступки, готовность к действию, отвечающему моральным, правовым нормам и требованиям, умение осуществлять нравственный выбор и строить в соответствии с ним свое поведение. А это требует от каждого участника правового воспитания подрастающего поколения глубоко и тонкого мастерства, чуткости и такта.

Высокое чувство нравственности нельзя внушать языком назиданий. Воспитатель должен устанавливать с подростками и молодыми людьми психологический контакт, отбирать и целенаправленно использовать воспитательные средства, действенные для конкретного момента и конкретного лица, учить и побуждать воспитуемых утверждать и отстаивать духовные ценности общества, его нравственные устои.

Результат нравственного воспитания молодежи во много зависит от того, насколько придумано и умело воспитатель ведет борьбу с недостатками их нравственной воспитанности, тщательно и кропотливо создает условия для нормального развития личности. Существенный показатель нравственной позиции — умение понять и оценить собственные поступки и поведение других лиц с точки зрения общественных эталонов нравственности. И задача воспитателя — побудить воспитуемых к самооценке своих действий и поступков, на основе нравственных критериев не только с положительной стороны, но и отрицательной.

Способность к самооценке обеспечивает нравственное совершенствование, являющееся определяющим фактором нравственного развития. Настоящий воспитатель тот, кто всемерно способствует самосовершенствованию детей, всемерно создает условия для их саморазвития, стимулирует их.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru