Планирование работы по правовому воспитанию молодёжи
Сущность планирования правового воспитания состоит в определении целей правового воспитания на предстоящий период.
Также организационных форм, приёмов и методов, с помощью которых намечается реализовать поставленные цели в заданные сроки. Практика прошлых лет показывает, что наиболее целесообразным планированием правовоспитательной работы являе6тся комплексное перспективное планирование в пределах города или района; календарное планирование в дошкольных, средних, высших образовательных учреждениях, в трудовых коллективах; текущее планирование; индивидуальное планирование.
К сожалению, сегодня комплексное перспективное планирование правового воспитания не практикуется, хотя оно включает различные направления правового воспитания, охватывает всю совокупность деятельности семьи, дошкольных, средних и высших образовательных учреждениях, трудовых коллективах, органах самоуправления граждан, правоохранительных органов и суда, представляя собой систему логически связанных действий и обеспечивая органическое единство и учёт специфики каждой из сторон правовоспитательного процесса, его целей, содержания форм и методов.
Комплексное планирование предупреждало однобокость, стихийность, неорганизованность и необдуманность действий, позволяло устанавливать контроль за деятельностью всех субъектов правового воспитания молодёжи со стороны органов государственной власти на местах, осуществление которого и ныне является их конституционной обязанностью. Перспективный характер комплексного планирования позволял разрабатывать првовоспитательные мероприятия на длительный период, открывал простор для организаторской деятельности, обеспечивал последовательность и преемственность в решении задач воспитательного процесса.
Календарное планирование предусматривает составление годовых планов отдельных субъектов правового воспитания( школы, колледжа, лицея, института, университета ), а также квартальных, или посеместровых, планов, разрабатываемых структурными подразделениями субъектов правового воспитания. Годовой план направлен на решение всех задач, стоящих перед субъектом правового воспитания. Он разрабатывается с разбивкой на кварталы или семестры с учётом особенностей каждого структурного подразделения.
В календарных планах должны учитываться условия осуществления правового воспитания, насыщенность его правовоспитательными мероприятиями и их взаимная дополняемость, а также, направленность их на комплексное использование всех средств и возможностей. Цели и задачи правового воспитания в календарных планах должны быть предельно конкретными.
Текущее планирование осуществляется отдельными коллективами ( классами, группами ). Текущие планы составляются с учётом общих и индивидуальных особенностей воспитуемых, характеризующих отношение в коллективе, его уровень развития, ценностные ориентации, положение в коллективе каждого воспитуемого, влияние их друг на друга, возраст и пол молодых людей, уровень их воспитанности, характер.
Индивидуальные планы (программы) правового воспитания разрабатываются с учётом индивидуально-психологической характеристики объекта, сведений о его антисоциальном, противоправном поведении, характеристики окружающей и воспитывающей среды и рассчитывается на срок, необходимый для достижения поставленной цели.
|