Главная arrow Правовое воспитание arrow Планирование работы по правовому воспитанию молодёжи
20.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Планирование работы по правовому воспитанию молодёжи

Сущность планирования правового воспитания состоит в определении целей правового воспитания на предстоящий период.

Также организационных форм, приёмов и методов, с помощью которых намечается реализовать поставленные цели в заданные сроки. Практика прошлых лет показывает, что наиболее целесообразным планированием правовоспитательной работы являе6тся комплексное перспективное планирование в пределах города или района; календарное планирование в дошкольных, средних, высших образовательных учреждениях, в трудовых коллективах; текущее планирование; индивидуальное планирование.

К сожалению, сегодня комплексное перспективное планирование правового воспитания не практикуется, хотя оно включает различные направления правового воспитания, охватывает всю совокупность деятельности семьи, дошкольных, средних и высших образовательных учреждениях, трудовых коллективах, органах самоуправления граждан, правоохранительных органов и суда, представляя собой систему логически связанных действий и обеспечивая органическое единство и учёт специфики каждой из сторон правовоспитательного процесса, его целей, содержания форм и методов.

Комплексное планирование предупреждало однобокость, стихийность, неорганизованность и необдуманность действий, позволяло устанавливать контроль за деятельностью всех субъектов правового воспитания молодёжи со стороны органов государственной власти на местах, осуществление которого и ныне является их конституционной обязанностью. Перспективный характер комплексного планирования позволял разрабатывать првовоспитательные мероприятия на длительный период, открывал простор для организаторской деятельности, обеспечивал последовательность и преемственность в решении задач воспитательного процесса.

Календарное планирование предусматривает составление годовых планов отдельных субъектов правового воспитания( школы, колледжа, лицея, института, университета ), а также квартальных, или посеместровых, планов, разрабатываемых структурными подразделениями субъектов правового воспитания. Годовой план направлен на решение всех задач, стоящих перед субъектом правового воспитания. Он разрабатывается с разбивкой на кварталы или семестры с учётом особенностей каждого структурного подразделения. В календарных планах должны учитываться условия осуществления правового воспитания, насыщенность его правовоспитательными мероприятиями и их взаимная дополняемость, а также, направленность их на комплексное использование всех средств и возможностей. Цели и задачи правового воспитания в календарных планах должны быть предельно конкретными.

Текущее планирование осуществляется отдельными коллективами ( классами, группами ). Текущие планы составляются с учётом общих и индивидуальных особенностей воспитуемых, характеризующих отношение в коллективе, его уровень развития, ценностные ориентации, положение в коллективе каждого воспитуемого, влияние их друг на друга, возраст и пол молодых людей, уровень их воспитанности, характер.

Индивидуальные планы (программы) правового воспитания разрабатываются с учётом индивидуально-психологической характеристики объекта, сведений о его антисоциальном, противоправном поведении, характеристики окружающей и воспитывающей среды и рассчитывается на срок, необходимый для достижения поставленной цели.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru