Главная arrow Правовое воспитание arrow Семья — первичное звено системы воспитания молодежи
20.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Семья — первичное звено системы воспитания молодежи

Развитие правосознания — процесс долгий, сложный и противоречивый, продолжающийся практически всю человеческую жизнь.

Но многие взгляды, жизненные позиции, мотивы поведения формируются в детские годы. От того, какое понимание права и отношение к нему вырабатывается в период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека в правовой сфере.

Педагоги считают, что главные основы воспитания закладываются до пяти лет, что это 90% всего воспитательного процесса. Затем воспитание лишь продолжается.

Важное место семьи в воспитании подрастающего поколения зафиксировано в Конституции, провозгласившей семью основной ячейкой общества, состоящей у самых истоков формирования личности. Здесь формируются основы характера человека, его потребности, интересы, осуществляются социальный контроль за направленностью личности. В семье получают развитие такие духовные ценности, как любовь к Родине, к родителям, уважение к страшим, гражданственность, патриотизм, коллективизм, высокое чувство долга, желание трудиться, справедливость, честность, доброжелательность, чуткость, нетерпимое отношение к злу и насилию, на которых основывается правовое воспитание.

Воспитательное воздействие семьи на подростков носит двойственный характер: посредственный и непосредственный.

Опосредственное влияние на правовое воспитание ребенка выражается в:

  • численном составе семьи, в наличии в семье одного или обоих родителей;
  • образовательном и культурном уровне родителей;
  • том, как складываются взаимоотношения между родителями и другими членами семьи;
  • занятости родителей на работе и общественной деятельностью.

Практика показывает, что большинство подростков правонарушителей воспитывалось в малодетных и неполных семьях.

Как известно семья — это коллектив. Теряя же признаки коллектива, семья теряет большую часть своей воспитательной роли. Лучшие условия для воспитания и развития ребенка складываются в семьях с двумя, тремя и более детьми. Здесь ребенок приучается соотносить свои желание с требованиями и потребностями других детей и членов семьи. Жизнь большой семьи представляет ребенку возможность в различных формах человеческих отношений. Дети, растущие в большой семье, легко превращаются в активных членов общества. Когда же ребенок один, он привыкает к знакам внимания, а отсутствие их воспринимаете как обиду, оскорбление.

Особенно пагубным для правового воспитания подрастающего поколения и прежде всего мальчиков, является отсутствие отца. Исследования показали, что мальчики из семей, где отсутствует отец, в 20 раз больше совершают преступлений, чем девочки.

Уровень право нарушающих проступков среди молодежи находится в прямой зависимости от образовательного и культурного уровня родителей. В малокультурных семьях уровень детской преступности значительно выше чем в высококультурных.

Детям свойственно подражательство они повторяют поступки взрослых и прежде всего своих родителей. Если ребенок знает, что его отец программист, то  работа java программиста ему будет казаться самой лучшей и достойной. Посему, поведение взрослых в семье является важным фактором формирования поведения детей.

К серьёзным последствиям негативного свойства ведёт занятость родителей на работе. Это основная причина безнадзорности детей. Будучи чрезмерно занятыми, они перестают участвовать в воспитании детей, не знают их потребностей, круг интересов теряют контроль за тем, чем дети занимаются вне дома. Контакты с детьми у таких родителей становятся не прочными, взаимодействия с детьми расстраиваются.

Важнейшим фактором воздействия семьи на личность детей, подростков, юношей является атмосфера родственных связей, эмоциональная близость между членами семьи. И главное, в общении с родителями и другими членами семьи у ребенка формируется такое человеческое чувство, как любовь, являющаяся важным средством приобщения молодых людей к миру, делающим постижение мира, приобщение к нему более богатым и совершенным. Любовь делает ребенка восприимчивым к нравственным установкам отца и матери, определяет прочность примера родителей для ребенка. Любовь выступает как эмоциональный важнейший фундамент, на котором в дальнейшем строятся более сложные социальные чувства. Любовь делает духовный мир молодого человека богаче, а поступки его возвышенными и благородными. Аристотель говорил: " Любить, значит желать другому то, что считаешь за благо для себя, и желать при этом не ради себя, а ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо«.

У детей, которые долго жили в среде бедной на эмоциональные проявления, часто наблюдаются серьезные срывы в поведении не только в детстве, но и когда они становятся взрослыми. Они с трудом привязываются к людям, как правило оказываются неспособными стать кому-то опорой, как впрочем и сами мало нуждаются в поддержке других. Такие люди, как правило, становятся социально пассивной личностью. «Люди, воспитанные без родительской любви, часто неполноценные люди» — писал А. С. Макаренко.

Непосредственное влияние семьи на подрастающее поколение выражается в том, что семья формирует основы будущего мировоззрения гражданина, развивает у детей духовные потребности и ценности, создает условия для первичной ориентации, приучает их к определенному порядку жизни и поведению, определяет организацию взаимоотношений между членами семьи, старшими, с окружением, прививает навыки и умения выполнять требования общества, моральной и правовой нормы, обычаи и традиции народа, побуждает соблюдать эти требования, осуществляет социальный контроль за поведением детей, за соблюдением ими режима дня, кругом их связей, где и с кем они проводят свой досуг.

Сила семейного влияния на ребенка в его непрерывности. Семья воспитывает не только тогда, когда родители осуществляют направленную воспитательную деятельность, но и своим укладом, ее традициями, потребностями, интересами.

Однако влияние семьи на ребенка не всегда положительно. Немало семей, где бытует домострой, патриархальные отношения, жесткость, конфликтная атмосфера, создающая озлобленность во внутрисемейных отношениях. В некоторых семьях распространены хмельные застолья, неуважение к нравственным общепринятым ценностям, другие показывают детям пример антиобщественного поведения, нередко вовлекают их в противоправную или антисоциальную деятельность. Достаточно много у нас семей, замкнувшихся в своём «мирке», превратившие свой дом в маленькую крепость, в которой члены семьи укрываются от окружающего мира. Семья, замкнувшаяся в себе и заботящаяся лишь о собственном благополучии, бывает очень многим недовольна, пассивна в социальном плане, ребенок в ней формируется социальным потребителем, социальным иждивенцем.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru