Главная arrow Правовое воспитание arrow Совместная деятельность с семьёй и общественностью
24.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Совместная деятельность с семьёй и общественностью

Важнейшее значение в системе воспитания учащихся средних образовательных учреждений имеет совместная деятельность семьи, школы, колледжа, лицея.

"Без семьи, — говорил Сухомлинский, — мы ... были бы бессильны". Взаимодействие семьи и средних образовательных учреждений в правовом воспитании обеспечивается различными методами, которые можно подразделить на две группы. В первую входят формы и методы опосредованного воздействия на личность учащихся через повышение педагогической культуры родителей. Во — вторую — методы непосредственного воздействия.

К первой группе прежде всего следует отнести родительские собрания. На общих собраниях родителей информируют о значении мероприятий по правовому воспитанию, о путях правового воспитание детей. Информация содержит и краткий анализ поведения школьников. Классные родительские собрания используются для концентрации внимания родителей на возрастных особенностях правового воспитания детей, для ознакомления родителей с проводимой в классе в этом направлении работой, с некоторыми законодательными актами.

Другими формами повышения педагогической культуры родителей являются лекции по вопросам правового воспитания, беседы, рекомендации по педагогическому самообразованию, конкретные поручения по нравственно — правовому воспитанию детей, обсуждение с родителями литературы на нравственно — правовые темы.

Обмену опытом в правовом воспитании способствуют тематические конференции, об этом пестрит вся реклама на сайтах, которые проводятся один раз в год отдельно для родителей каждой из возрастных групп учащихся. Тематика конференции определяется ситуацией, складывающиеся в образовательном учреждении. Открывает конференцию директор. Затем с сообщениями выступают преподаватели и родители, которые делятся опытом правовоспитательной работы, выносят на общее обсуждение проблемные ситуации, спорные моменты. Количество сообщений не должно превышать 4- 6, после чего проводится обсуждение.
В дополнение к этим формам взаимодействия средних образовательных учреждений и семьи в правовом воспитании используются консультации, педагогические практикумы, диспуты, демонстрация кинофильмов. Полезны личные встречи родителей и преподавателей. В беседе с глазу на глаз можно поговорить о самом больном, сокровенном, поделиться тем, о чем неудобно сказать прилюдно. В такой беседе легче найти тот единственный метод, который окажет желательное воспитательное воздействие на подростка.

Весьма эффективны в работе с родителями " трудных детей" микропедсовет. Имеется в виду посещение семьи несколькими преподавателями во главе с представителем администрации образовательного учреждения внерабочее время. В домашней обстановке они беседуют с родителями и другими членами семьи о поведении ребенка дома, в школе, на улице, о роли семьи в его воспитании, о возможностях повышения нравственно-правового влияния семьи на ребенка. Такие микропедсоветы помогают образовательному учреждению не только установить контакт с семьей, но и конкретизировать работу образовательных учреждений в этом направлении, придать ей целенаправленность.

Эффективными формами непосредственного воспитательного воздействия средних образовательных учреждений и семьи на детей являются родительские комитеты, их комиссии, специально созданные воспитательно-правовые комиссии, руководство правоохранительной и природоохранительной деятельностью учащихся, выполнение родителями общественных поручений.

Родительские комитеты — это основная форма совместного решения школой, колледжем, лицеем и родителями учебно-воспитательных задач. Непосредственно или совместно с администрацией образовательного учреждения родительский комитет обеспечивает взаимодействие школы, колледжа, лицея и семьи по правовому воспитанию учащихся, координирует деятельность комиссии по правовому воспитанию с деятельностью других комиссий. Члены комиссии по правовому воспитанию проводят беседы с отстающими учащимися, организуют специальные экскурсии, просмотры кинофильмов, лекции, диспуты, вечера, утренники, сборы, встречи, викторины, проводят профилактическую работу с педагогически запущенными детьми. К сожалению накопленный годами опыт совместной деятельности образовательных учреждений и семьи в последнее время стал забываться, хотя его следует не только сохранять, но развивать.

Широкие возможности для воспитания учащихся открывает взаимодействие образовательных учреждений с общественностью, с комиссиями и инспекциями по делам несовершеннолетних, правоохранительными органами, махаллинскими комитетами, общественными пунктами охраны порядка и народными дружинами. В правовом воспитании «трудных» подростков и их родителей большую помощь могут оказать трудовые коллективы и педагогические вузы. Включение в правовоспитательную деятельность школ, колледжей, лицеев преподавателей и студентов вузов с одной стороны усиливает их воспитательное воздействие, а с другой — связывает науку с практикой, расширяет кругозор студентов, помогает приобрести необходимые для будущей работы навыки. Формы взаимодействия педагогических вузов и средних образовательных учреждений могут быть самыми разнообразными, в частности, теоретическая, методическая и организационная помощь вуза преподавателям школы, индивидуальное и групповое шефство преподавателей вузов и студентов над учащимися, руководство работой кружков и клубов, пропаганда правовых знаний.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru