Главная arrow Дистанционное обучение arrow Дидактическая система интерактивного самообучения
18.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Дидактическая система интерактивного самообучения

Известно, что комплекс компонентов, включающий в себя субъектов обучения и принципы их взаимодействия, содержание, методы, средства и формы обучения, виды занятий и т.п., обеспечивающие достижение целей обучения, носит название дидактической системы обучения.

Определяющим для дидактической системы является метод и модель обучения, положенные в основу этапа учения.

Если на этапе учения главной, ведущей является авторитарная модель обучения — то это ныне практикуемая в инженерном образовании дидактическая система авторитарного обучения с ее вербализмом, природонесообразностью, прямым управлением учением, времязатратной, экстенсивной, малоэффективной моделью обучения, значительным количеством неудовлетворительных оценок при аттестации (экзамен), отсутствием возможности для реального планирования и управления уровнем и качеством обучения для большинства обучающихся, а также отсутствием реальных механизмов запуска процессов саморазвития, формирования навыков и умения учиться и, в конечном итоге, информационным уровнем инженерного образования.

В этом смысле дидактическая система интерактивного самообучения, наряду с ее природосообразностью, личностной ориентированностью и обеспечением мыслительного типа учения для большинства обучающихся, позволяет решать следующие учебные задачи:

  • запуска и поддержания на должном уровне информационно-мотивационных механизмов воздействия на активность студентов в их учении при одновременной возможности существенного сокращения аудиторной лекционной нагрузки;
  • планирования и управления качеством обучения со стабильными, воспроизводимыми положительными результатами, открывая путь к реальной технологизации процесса обучения;
  • запуска и поддержания на должном уровне механизмов внутреннего саморазвития субъектов учения, формирования навыков и умения учиться, самовоспитания и, в ко-нечном итоге, самообразования из индивида личности;
  • интенсификации и ускорения процесса обучения и, соответственно, сокращения сроков обучения.

Дидактическая система интерактивного самообучения инвариантна для любой формы и системы обучения — очной, очно-дистанционной, очно-заочной, заочной, заочно-дистанционной, открытого дистанционного образования, дополнительного профессионального образования, экстерната и т.п.

-

Не забывайте поздравлять своих родных и близких с праздниками и значимыми датами в их жизни. Отличные поздравления с Днем Рождения мужу можно найти на сайте "Праздники и поздравления". На сайте предложен отличный выбор поздравительных текстов к любому событию в жизни.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru