Информационные образовательные ресурсы
Информационные образовательные ресурсы образовательного учреждения на раз-личных типах носителей должны соответствовать требованиям ГОС или «требований.
Должны включать в себя:
- фонд основной учебной и учебно-методической литературы;
- фонд периодических изданий, укомплектованный отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров образовательного учреждения, справочно-библиографическими, а также массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями;
- фонд научной литературы, представленный монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы;
- фонд аттестационных материалов.
Основными информационными образовательными ресурсами при дистанционном обучении независимо от вида применяемой дистанционной образовательной технологии являются учебно-методические комплексы, обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с рабочим учебным планом.
Учебно — методический комплекс должен обеспечивать в соответствии с программой дисциплины (учебного курса):
- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных (методически и дидактически проработанных) для реализации дистанционного обучения;
- методическое сопровождение дистанционного обучения;
- дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно — справочные материалы).
Материалы, позволяющие изучить английский с нуля до TOEFL и не только, включенные в состав учебно-методического комплекса, учитываются при оценке библиотечно-информационной оснащения учебного процесса.
Образовательное учреждение вправе использовать материалы, размещенные в си-стеме федеральных образовательных порталов, центральной библиотеки образовательных ресурсов, самостоятельно и (или) совместно использовать информационные ресурсы российских и зарубежных юридических и физических лиц в объеме и способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Количество наименований учебников и учебных пособий, входящих в перечни основной учебной литературы для дисциплин федерального компонента ГОС и имеющих грифы Минобразования России, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, учебно-методических объединений вузов России, на основе которых создан комплект учебно-методического комплекса реализуемой профессиональной образовательной программы, должно составлять не менее 70% от общего количества изданий, использованных для создания учебно-методического комплекса.
Все учебно-методические комплексы должны проходить внутреннюю экспертизу образовательного учреждения на предмет допуска (с оформлением внутреннего документа) к использованию в проведении учебного процесса с применением соответствующих дистанционных образовательных технологий.
Минимальный состав учебно-методического комплекса включает:
1. Рабочий учебный (семестровый) план-график обучающегося;
2. Программу дисциплины (учебного курса) (содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебного курса),
3. Расписание проведения учебных занятий всех видов;
4. Методические указания по изучению дисциплины (учебного курса) и подготовке к различным видам занятий, текущему контролю знаний и промежуточной аттестации;
5. Учебное пособие по дисциплине (учебному курсу), методически и дидактически подготовленное для дистанционного обучения;
6. Дидактические материалы для проведения практических или семинарских занятий (учебные пособия, компьютерные тренажёры и т.п.)
7. Дидактические материалы для самоконтроля, текущего контроля знаний и про-межуточной аттестации (сборники заданий, контрольных работ, тесты для самоконтроля и т.п.);
8. Лабораторный практикум (виртуальный) по дисциплине (учебному курсу) или практическое пособие (руководство) по моделированию, если лабораторные занятия предусмотрены рабочим учебным планом;
9. Пособие по организации дистанционного обучения (включая самостоятельную учебную работу обучающегося).
10. В состав учебно-методического комплекса могут включаться дополнительные информационные ресурсы:
11. Учебные (учебники, учебные пособия, тексты лекций, хрестоматии),
12. Информационно — справочные (справочники, словари, в том числе терминологические)
13. Другие материалы.
Все материалы учебно-методического комплекса могут быть представлены на различных типах носителей информации.
Обеспеченность учебными материалами, ориентированными на индивидуальную работу, должна составлять один экземпляр на студента. Если в соответствии со специальным учебным планом предусматривается использование мультимедиа-приложений (аудио- и видеозаписи), они могут использоваться в режиме малой группы.
|