Главная arrow Дистанционное обучение arrow Практическая реализация
29.03.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Практическая реализация

Основные дистанционные образовательные технологии (далее — ДОТ): кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология и их сочетания.

Кейсовая технология — это ДОТ, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Доставка материалов, часть ее, или же база готовых работ, осуществляется обучающимся любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами. Телекоммуникационные средства применяются для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации аудиторных занятий (консультаций), проводимых специально подготовленным преподавателем.

Применение кейсовой технологии в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании с другими ДОТ.

Интернет-технология (сетевая технология) — это ДОТ, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов.

Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология — это ДОТ, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляется следующими педагогическими работниками:

  • профессорско-преподавательским составом, специально подготовленным для работы в новой информационно-образовательной среде, который создает и актуализирует специализированные учебные материалы (профессора и преподаватели такого рода могут отсутствовать в образовательных учреждениях, применяющих заимствованные информационные образовательные ресурсы), преподает в новой информационно-образовательной среде, осуществляет опосредованное взаимодействие с обучающимися независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий;
  • преподавателями, специально подготовленными для работы в новой информационно-образовательной среде и осуществляющими различные виды учебных занятий с обучающимися в образовательном учреждении и его территориально обособленных подразделениях.

При этом академический час учебных занятий, проведенных с использованием традиционных технологий обучения, и работа обучающегося со специально разработанными учебно-методическими комплексами (далее — УМК) (вне зависимости от способа и технологии их доставки), а также учебные занятия, реализованные посредством различных видов взаимодействия преподавателя с обучающимися с помощью средств телекоммуникации за этот же период времени, приравниваются по дидактической эффективности.

При реализации образовательных программ в очной форме обучения с использованием ДОТ образовательное учреждение обязано обеспечить полный объем аудиторной нагрузки в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее — ГОС) или требованиями к программам соответствующего дополнительного образования.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru