Главная arrow Характеристика речи
25.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии
https://kover-russia.ru/

Характеристики речи - Психологические и лингвистические характеристики речи

Психологические и лингвистические характеристики речи. Требования программы (по этапам обучения).

Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого.
К психолого-лингвистическим особенностям диалогической речи относится лимитированность во времени, т.е. необходимость быстро реагировать на реплику собеседника, что предполагает владение неподготовленной речью. Отмечают также ситуативность диалогической речи, поскольку собеседники всегда находятся в определенных условиях и реплики их часто зависят от ситуации.
Диалог характеризуется краткостью высказывания (лингвистическая характеристика речи) за счет знания ситуации, в которой происходит общение. Диалог характеризуется наличием большого количества клише, штампов (лингвистическая характеристика речи), например: Voyons! Allons! Qui sait! Quelle chance! Bonne chance!
Не следует забывать, что диалогическая речь по своей структуре многообразна. Она не сводится только к вопросам и ответам.
Важнейшая особенность диалогической речи в том, что диалог основан на взаимодействии собеседников, приспособлении поведения одного к поведению другого.
Одним из свойств диалогической речи является наличие механизма предвосхищения, упреждения элемента, следующего за данным элементом. Действие этого механизма было названо «упреждающим синтезом». При слушании таким механизмом считают «вероятностное прогнозирование». Предугадать можно как смысл будущей реплики, так и способ реализации этого смысла теми или другими языковыми средствами.
Т.об., собеседник может понять по догадке слово, которое он не знает или забыл на ИЯ, а кроме того, предугадать смысл реплики собеседника по первым его словам.
В школьном обучении диалогической речи нужно учесть необходимость развития умения реализовать «упреждающий синтез».


Психологические и лингвистические характеристики речи. Требования программы (по этапам обучения).

Монологическая речь – это речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе. МР отличается тем, что состоит из одного или ряда высказываний, т.е. представляет собой текст (лингвистическая характеристика), сообщаемый одному или нескольким слушателям. Отличительной чертой МР является ее последовательность, логичное развитие содержания, законченность (психологические характеристики), необходимые говорящему для того, чтобы убедить в правильности своих суждений, а со стороны формы – направленность и развернутость (лингвистическая характеристика речи) для того, чтобы слушающие поняли, о чем говорится. Важной психологической особенностью монологической речи является ее непрерывность, которая позволяет говорящему связно и полно высказать свои мысли.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru