Главная arrow Слуховосприятие
19.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Произношение звуков - слуховосприятие

При обучении иностранным языкам в средней школе уделяется большое внимание правильному произнесению звуков и владению интонационными средствами.

Не усвоив звуковую систему языка, ученик не сможет пользоваться этим языком как средством общения. Обучение произношению, как и обучение языку, основано на осознанных языковых правилах и на речевых действиях. Если в начальных классах можно было основываться на одной имитации звуков, то в классах постарше, кроме имитации, необходимо сознательное усвоение фонетических явлений. Другими словами, при обучении произношению необходим показ и объяснение звуков и интонации, сообщение некоторых правил, а кроме того, имитация и развитие автоматизма.


Единственным средством в развитии навыков произнесения звуков являются упражнения. Цель  этих упражнений – усвоение звуков, трудных для русских учащихся, не свойственных русскому языку (например, таких, как носовые звуки, звук [y] и т.д.).
Для формирования артикуляционной базы французского языка и развитие фонетического слуха используются такие упражнения, как:

  1. артикуляционные, включающие тренировочные для развития навыков произнесения того или иного звука;
  2. речевые, которые имеют целью развитие навыков употребления звуков в различных комбинациях, т.е. навыков правильного произнесения фонем в процессе коммуникации.

Артикуляционные упражнения выполняются не на отдельных словах с этим звуков, а на слоговых оппозициях (слоговые упражнения): [pir – pyr]; [pi – py]. Каждый слог повторяется в оппозиции большое число раз. Затем переходя к словам: pur, dur, sur, pupitre, pilule, etc.
Вторая группа упражнений – это речевые упражнения.

  1. Составление высказываний по аналогии, пользуясь заменами для подчеркнутых слов.
  2. Повторение за учителем или за диктором диалогов, насыщенных звуками: [e]/[ɛ], [o]/[ɔ] и т.п.
  3. Ответы на вопросы учителя с опорой на ключевые слова в скобках:
    1. Jeannette est-elle à l’école?
    2. ... (malade).
    3. ...

Упражнения по усвоению интонационных моделей

Повторение за учителем

Тренировочные упражнения (опознавание интонационной модели в высказывании учителя)

Дифференцировочные упражнения  (распознавание разных моделей)

Имитативное воспроизведение

Самостоятельное воспроизведение модели

Дифференциация смысла по высоте основного тона при слушании высказываний диктора или учителя

Условно-речевые упражнения (с опорой)

Составление диалога по предложенной ситуации, с использованием данных высказываний (вопросов или ответов)

Управляемый диалог (составление вопросов по тексту с опорой на указанную интонационную модель)

Составление диалога по аналогии с прослушанным, с использованием предложенной модели

Речевые упражнения (без опоры)

Составление диалога в предложено ситуации

Беседа в связи с ситуаций или с содержанием картины

Составление вопросов и ответов по диа- или эпифильму

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru