Главная arrow Мозговой штурм
24.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Мозговой штурм

Мозговой штурм – универсальный педагогический метод по свободной выработке множество идей на заданную тему.

Призван подтолкнуть учащихся, занятых решением проблемы, к выдвижению большего числа идей, в т.ч. самых невероятных и фантастических.

Цель:   использовать силу малой группы для генерирования идей.

Пошаговое описание метода

  1. Рассаживаем учащихся в непринужденной манере.
  2. Готовим доску или большие листы бумаги для записи идей.
  3. Записью на доске или листе бумаги обозначаем проблему мозгового штурма.
  4. Проводим мозговой штурм, предварительно определив правила проведения.
  5. Все идеи учащихся фиксируются ведущим (преподавателем, учащимся) и записываются в ее первоначальной формулировке.
  6. Убедившись, что идеи иссякли, упорядочим полученный перечень (т.е. убираем повторы, снимаем после обсуждения то, что не относится к проблеме.)
  7. Проверяем перечень на полноту описания (тщательно обсудив каждую формулировку, проверив, служит ли она описанию данной проблемы).
  8. Спрашиваем учащихся, можно ли принять перечень в данной редакции как свидетельство достижения цели.

Правила «Мозгового штурма»

  1. всякая  идея позволительна
  2. не допускается критика идей, их оценка до прекращения поступления предложений
  3. все предложения фиксируются (без поправок или критики предлагаемых формулировок)

Советы преподавателю

  1. Ведущий в ходе мозгового штурма может поощрять и поддерживать все мысли и высказывания, но при этом никакой оценки идей.
  2. Если в ходе обсуждения полученного перечня обнаружатся новые формулировки, которые описывают дополнительные общие цели, выведите их из перечня, чтобы анализировать отдельно.
  3. Стимулируйте новые идеи, при необходимости предлагая собственные варианты
  4. Не допускайте смеха, ироничных комментариев, насмешек над идеями других.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru