Главная arrow Слухопроизношение
26.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Обучении фонетике - слухопроизношение

Произносительные навыки сами по себе не являются речевыми, т.к. произносить можно не только осмысленные слова и фразы, но и просто звуки, независимо от того, необходимы они или нет для речи.

С другой стороны, нет речевого навыка, который бы не включал произносительных, т.к. без артикуляционных движений речевого аппарата нельзя ни говорить, ни слушать, ни читать, ни писать.  А это значит, что формирование любых речевых навыков начинается с организованного или стихийного формирования произносительных навыков. Для формирования навыков и умений говорения или слушания, чтения или письма необходимо не только уметь произносить звуки, но и знать слова и правила соединения этих слов в предложении. Другими словами, для узнавания и произнесения слов, а также для понимания предложений и соединения слов в предложении требуются произносительные, лексические и грамматические навыки.


П. Губерин писал, что произношение есть главный элемент обучения ИЯ. Если такой обучение не начинать с произношения, то учащиеся никогда не овладеют им. Отсюда можно сделать вывод, что в качестве первого объекта обучения должно произношение. Следует добавить, что нельзя обучать сразу всему, какое-то опережение неизбежно. И при обучении языку такое опережение выражается в преимущественном развитии на начальном этапе произносительных или, точнее, слухопроизносительных навыков.


Произносительные навыки недостаточно формировать только в упражнениях в артикуляции и независимо от лексики. Такой навык быстро угасает без специальной тренировки. Формирование слухопроизносительных навыков  начинается на этапе, предшествующем их включению в деятельность, и должно продолжаться вплоть до их окончательного закрепления.


Итак, произносительные навыки необходимо формировать с первых шагов обучения ИЯ и продолжать работу с тем или иным коэффициентом насыщенности, пока в этом ощущается необходимость.
Фонетические особенности ФЯ, составляющие основную трудность для русскоговорящих:

    • во ФЯ единством восприятия является не слово, а ритмическая группа.
    • редукция безударного гласного.
    • сцепление и связывание может быть принято за новые неизвестные слова.
    • новые интонационные модели.
    • ассимиляция.
    • существование разных стилей произношения: литературный, разговорный, поэтический, деловой.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru