Аргументированное эссе
Аргументированное эссе – один из видов исследовательской работы, позволяющий рассмотреть определенную проблему с разных точек зрения.
Цель: выработка умений и навыков четкого и обоснованного изложения своей позиции.
Советы преподавателю
- Прежде чем предложить учащимся написать аргументированное эссе, следует ознакомить их с основными положениями четырех ее частей: введения, презентации тезиса, ожидания возражения и вывода.
- В предваряющей подготовительной части необходимо определить: какие сведения включить, на кого ссылаться, как интерпретировать факты, какую методологию избрать.
- Во введении использовать два момента:
1.Вводное утверждение (знакомство с темой, ее предыстория, цель исследования) с использованием известных приемов (необычное высказывание, интересная цитата, удивительные статистические данные и т.п.)
2.Тезисное утверждение, являющееся, в сущности, тем положением, которое предстоит аргументировать. (при этом указать, какие стороны и в каком объеме необходимы доводы).
- Презентация тезиса – основная часть эссе, в котором излагаются доводы в пользу избранной позиции. Наиболее распространенный способ – утверждения (заявление) и далее факты в качестве обоснования. Можно и наоборот: вначале перечень фактов, а затем вывод, следствие (заявление).
- Ожидание возражений. Думается тезисное утверждение будет убедительней, если предусмотреть аргументы противоположного заявления, дав ему критический анализ. Далее предложить компромиссное решение, в чем-то уступив противоположному мнению.
- Вывод. Эта часть эссе должна показать разумность и обоснованность выбранной позиции. Для достижения этой цели в заключительной части эссе следует:
- 1.обобщить главные пункты заявления с доказательствами и примерами;
- 2.заново сформулировать тезис, чтобы подчеркнуть его значение (можно дословно повторить формулировку либо перефразировать);
- 3.обсудить перспективу основного тезиса;
- 4.показать практическую значимость;
- 5.поставить вопросы, которые помогут взглянуть на тему с новой точки зрения.
|