Главная arrow Кластер
23.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Кластер

Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации.

Пошаговое описание метода

  1. В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение)
  2. Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.
  3. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).
  4. Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Советы преподавателю

  1. Записывайте все идеи учащихся
  2. Не судите о качестве идей (не комментируйте)
  3. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо
  4. Не переставайте писать, пока  не  закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы.
  5. Постарайтесь  построить как  можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.
  6. Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.

Целесообразно после группового составления кластера предложить учащимся индивидуальное составление с последующей работой в парах (тройках, малых группах).

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru