Образовательное учреждение обязано сформировать требования к различным
группам преподавателей в зависимости от используемой дистанционной
образовательной технологии и методики образовательного процесса
|
|
Порядок и условия распределения функциональных обязанностей
педагогических работников регламентируются локальными актами
образовательного учреждения
|
|
Информационные образовательные ресурсы образовательного учреждения
на раз-личных типах носителей должны соответствовать требованиям ГОС или
«требований» и включать:
|
|
Образовательное учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность
доступа к основным информационным образовательным ресурсам
и взаимодействия с преподавателями.
|
|
Количество компьютеров в учебной аудитории и их размещение должно соответствовать действующим Санитарным правилам и нормам.
|
|
Основные дистанционные образовательные технологии (далее — ДОТ):
кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная
технология и их сочетания.
|
|
Известно, что комплекс компонентов, включающий в себя субъектов обучения
и принципы их взаимодействия, содержание, методы, средства и формы
обучения, виды занятий и т.п.
|
|
Природосообразные, эффективные методы и модели взаимодействия учения
и преподавания в процессе обучения могут быть выявлены путем анализа
совокупности характеризующих модель обучения параметров.
|
|
Коммуникативная функция — установление с субъектами в обучении
целесообразных взаимоотношений для стимулирования их активности в учении
и других видах деятельности
|
|
Итак, принцип «дистанционности» обучения, на этапе собственно учения,
который мы упоминали выше, принцип запрета на прямое вмешательство
преподавателя в сам процесс учения
|
|
Дидактическая функция — выбор способов и средств предъявления учебной
информации, создание средств обучения и, в целом, информационной среды
обучения
|
|
Преподавание — формирующая деятельность субъекта преподавания по целенаправленному содействию эффективному учению.
|
|
Мощным развивающим эффектом в учении служит наличие контроля результатов
учения и выделение из них информации для исправления (коррекции)
недостатков в учении, выявленных при проведении контроля, —
коррекционной информации.
|
|
Отсутствие единого мнения об управляемости учением и очевидная
актуальность этой проблемы для проектирования эффективных дидактических
систем
|
|
Учение — собственная, самостоятельная, самоуправляемая учебная деятельность индивида.
|
|
Как известно, 10.01.2003 года Президентом РФ подписан Федеральный закон,
согласно которому вузы получают право использовать дистанционные
технологии обучения на всех формах получения образования.
|
|