Главная arrow Кубики
02.12.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Кубики

Метод "Кубики", позволяет смотреть на тему с различных перспектив.

  • Кубики – метод, позволяющий рассмотреть ту или иную тему с имеющихся перспектив. Используется с различными подсказками для мышления.
  • Кубики – 15-20 см – 6 подсказок:
  • Опишите это.
  • Сравните это.
  • Дайте ассоциацию этому.
  • Проанализируйте это.
  • Примените это.
  • Дайте аргументы за или против этого.

Пошаговое описание метода 

1. Задается тема. Затем учащимся предлагается всесторонне подумать о ней, т.е. подробно рассмотреть предмет (образ, явление) так, как они видят его: цвет, форму, черты, признаки и т.д.

2. Далее учащиеся последовательно письменно выполняют следующие задания:

  • Опишите это (т.е. опишите внешние, очевидные признаки предмета, явления)     
  • Сравните это (т.е. на что похоже это, от чего и чем отличается)
  • Дайте ассоциацию (т.е. о чем он заставляет подумать, какие образы, сравнения приходят на ум. Дайте волю воображению и посмотрите,  с чем ассоциируется это по принципу сходства или различия)
  • Проанализируйте это (т.е. выявите характерные признаки, черты предмета, явления)
  • Примените это (т.е. как можно это использовать, как и когда  можно применить знание этого предмета, образа, явления)
  • Приведите  аргументы за или против (т.е. необходимо не только сформулировать, но и найти убедительные доводы за или против этого)

3. После выполнения этой письменной работы учащиеся делятся своими ответами по каждой стороне этого кубика, читая партнеру (если это работа в парах) либо группе (если это работа в малых группах).

 4. Добровольно зачитываются ответы от пары или всей группы.

Советы преподавателю:

  • Для учащихся начальных классов можно рассматривать какие-то три стороны в зависимости от темы и от группы, формулируя задания доступными словами:
    • Как это выглядит? (опишите)
    • На что это похоже и от чего отличается (сравните)
    • О чем еще можно подумать (дайте ассоциацию)
    • Из чего это сделано (проанализируйте)
    • Как это можно использовать (примените)
    • Это хорошо или плохо (аргументируйте за или против)
  • В работе с кубиком нужно соблюдать порядок (скажем, литературные герои описываются по вопросам после прочтения произведений)
  • «Кубики» можно использовать на стадии рефлексии.
  • Тему следует подбирать тщательно, убедившись, что учащиеся имеют определенные знания.
  • Во время работы с кубиком учащиеся не должны мешать друг другу.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru