Главная arrow Психология arrow Познание как потребность человека
20.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Познание как потребность человека

Человек объективно и по существу «обречен» на вступление в разнообразные отношения с окружающей действительностью, и в первую очередь на ее познание.

Во-первых, человек по своей природе любознательное существо. Он может удивляться, наблюдая за происходящими вокруг себя явлениями и событиями, старается познавать коренные их причины.

Во-вторых, определенные потребности человека также требуют приспособления его к окружающей действительности, и это тоже наставляет на познавательную деятельность.

В-третьих, человек обладает с точки зрения разума трудно объяснимыми внутренними свойствами, которые стихийно определяют действия человека по постижению Мира.

Здесь еще следует отметить, что человек, как существо познающее, стремится и к самопознанию. Обычно познание человека обусловлено социально-культурной средой, в которой он формировался. В соответствии с этим в традициях Востока большое значение придавалось познанию человеком самого себя.

Конечно, самопознание человека не происходит вне связи с познанием внешнего мира, ибо человек не всегда может иметь о себе объективного и совершенного знания. Поэтому его самопознание должно быть дополнено и сопоставлено со знанием о нем других и результатами их познания внешнего мира. Здесь следует отметить, что в культуре Запада — Европы важным является освоение внешнего мира, овладение им.

Человек в познавательной деятельности с осознанной необходимостью включает себя в постижение окружающего Мира (Как построен Мир? В чем состоит Его сущность? и т.д.), осмысливает свои возможности (проблемы познания мира) и условия жизни (смысл и цель жизни и т.д.) Они, в свою очередь, соответственно, составляют содержание трех крупных частей философского познания — онтологию (ontos с древнегреческого — действительность, logos — учение), гносеологию (gnosis — познание) и философскую антропологию (anthropos — человек).

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru