Экономический кризис компании сокращают инвестиции в учебу.
В современный период экономического кризиса вовсе не удивительно, что работодатели, которые находятся под нарастающим давлением, сокращают бюджеты на тренинги и обучение для своих подчиненных.
И хотя часто это приводит к сокращению обучения для ключевого персонала, впрочем, даже в этой негативной ситуации можно отыскать свою позитивную черту. Ведь в сущности — это возможность для менеджеров взять коучинг и наставничество в свои руки.
Исследование, проведенное консалтинговой компанией Bersin & Associates, обнаружило, что за последний год подавляющее большинство американских компаний были вынуждены резко сократить бюджет на учебу своего персонала.
Средние инвестиции на учебу одного работника сократились на 11% (с $1202 на работника в 2007-ом году до $1075 в 2008-ом). В то же время сократились учебные отделы в компаниях. В прошлом году на 1000 студентов приходилось в среднем 3,4 тренера, тогда как в 2007-ом году этот показатель находился на уровне 5,1 тренер на 1000 учеников.
Компания среднего размера нанимает 4,9 тренеров на 1000 студентов, тогда как в 2007-ом они нанимали 7 тренеров на 1000.
Проблема заключается в том, что большинство менеджеров признают, — в период кризиса есть смысл увеличивать бюджеты на учебу, а не наоборот. Исследование, проведенное в ноябре прошлого года престижной бизнес-школой Cranfield School of Management обнаружило, что инвестирование в персонал — один из наиболее надежных способов защитить свой капитал, повысить мотивацию персонала и уменьшить текучесть кадров.
"Современный мир бизнеса требует от своих участников постоянной комбинации формальной учебы с ударением на сотрудничество и взаимодействие, обмен знаниями, участие, в социальной сети, коучинг, наставничество", — отмечает Джош Берсин (Josh Bersin), президент Bersin & Associates. Ведь компания не может просто взять и прекратить учить своих работников.
Полной же неожиданностью стало то, что в 2008-ом году кроме формальной традиционной учебы, снизилось и количество инвестиций в электронную учебу. Именно на это, очевидно, можно было надеяться менее всего.
Компания также сократила использование так называемых "виртуальных классов", таким образом, уменьшив процент онлайн - учебы приблизительно на четверть в сравнении с 2007-м годом.
Основной тенденцией эксперты считают переход учебы на более неформальный уровень — то есть в стадию социального нетворкинга.
|