Уровни педагогического мастерства
Уровни педагогического мастерства являются продолжением уровней работы учителя.
- Репродуктивный (очень низкий).
- Адаптивный (низкий).
- Локально-моделирующий (средний, достаточный). Этот уровень характеризуется высоким качеством в отдельных направлениях учебно-воспитательной работа с обучающимися.
- Системно-моделирующие (высший). Это проявление творческого отношения ко всем видам деятельности, осуществление научного поиска путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Компоненты педагогического мастерства отражают взгляд на профессиональную деятельность с точки зрения умений, необходимых для исполнения профессиональных функций.
Исследователи под умением понимают возможность эффективно выполнять систему действий в соответствии с целями и условиями ее осуществления.
Выделяются следующие группы умений, которые образуют компоненты педагогического мастерства:
- Проектировочные;
- Конструктивный;
- Организаторские;
- Коммуникативные;
- Гностические и рефлексивные.
В последние годы сформировался новый подход к категории педагогическое мастерство, курсы Иваново предлагают именно этот подход. Определился некоторый отход от традиционного толкования педагогического мастерства.
Санкт-Петербургская школа педагогов исследователей характеризуют педагогическое мастерство как особое состояние человека, профессиональным занятием которого является педагогика в широком понимании, как специфическая область работы с человеком.
|