Важнейший компонент педагогического мастерства
Важнейший компонент педагогического мастерства — принципы изучения курса «Педагогическое мастерство».
Научить профессии учителя нельзя, но научиться ей можно. Состоится учитель-мастер или нет, зависит не только от системы обучения, но прежде всего от усилий тех, кто учится. Поэтому система обучения в вузе основам педагогического мастерства помогает будущему учителю увидеть и осознать основные вехи профессионального роста в соответствии с реальным уровнем возможностей каждого студента.
Прежде всего, вуз должен нацелить студента на достижение высокого профессионального уровня подготовки в процессе обучения. Это положение необходимо осознать не только как общественно важное требование, но и как субъективно значимое для каждого педагога. Развитие педагогического мастерства является центральным аспектом координации всей подготовки учителя. Поэтому в центре внимания — дисциплины психолого-педагогического цикла.
Изучение курса «Педагогическое мастерство» и других предметов — психологии, педагогики, истории педагогики — должно дать студенту представление о логике формирования профессиональной готовности. Особенное внимание уделяется формированию идеала профессиональной деятельности. В курсе «Педагогическое мастерство» целая система занятий направлена на развитие профессиональных ценностных ориентаций — «блок идеала», где создается представление о будущей профессии, ее высотах («Я — идеальный учитель»), на самопознание («Я — реальный учитель») и на вооружение способами приближения к идеалу — педагогической техникой. Занятия по педагогическому мастерству помогут студенту овладеть педагогической позицией в общении, основами мастерства в управлении учебно-воспитательным процессом. Курс «Педагогическое мастерство» готовит студентов к первой педагогической практике, развивает педагогическую позицию, позволяющую успешно решать профессиональные задачи уже на первых этапах деятельности.
|