Бизнес-школы игнорируют революцию устойчивого развития
По данным отчета, предоставленного компанией Accenture по исследованию генеральных директоров проведенного в 2010-м году. 93% генеральных директоров убеждены, что проблемы устойчивого развития в ближайшем будущем будут критическим фактором успешности бизнеса.
96% респондентов убеждены, что вопросы устойчивого развития должны быть полностью интегрированы в стратегические и операционные процессы компании.
Отчет, опубликованный Винсентом (англ. (Vincent de Rivaz), генеральным директором EDF Energy, показал, что лидерские навыки критичны для стабильной экономики. По его словам, бизнес-школы должны обратить особое внимание на навыки устойчивого развития в своих студентах. Исследование показывает, что генеральные директора считают обучение менеджеров одним из ключевых факторов, ведущих к устойчивому развитию.
Некоторые отдельные кафедры и бизнес-школы уже осознали необходимость развития новых управленческих навыков, в том числе и устойчивого развития. Впрочем, в общем, большинство организаций, которые считают себя передовыми и инновационными, внедряют вопросы устойчивого развития в свой учебный процесс слишком медленно. Создается впечатление, что бизнес-школы просто отказываются замечать вызовы и возможности, которые открывает перед ними эта категория.
В мире существует более 10 000 бизнес-школ. Лишь 326 из них подписали документ UN Principles of Responsible Management Education. Только 60 школ являются членами организации Academy for Business in Society и только 40 входят в Academy for Business in Society.
Часть проблемы состоит в том, что весь академический мир и карьерный рост в нем базируется на публикации в академических журналах, которые мотивируют создание академических теорий, зачастую не имеют ничего общего с действительностью. Зато, устойчивое развитие и корпоративная ответственность требуют более глубинной работы, снижения влияния традиционных управленческих дисциплин, активного взаимодействия с бизнесом и развитие управленческих навыков в реальном времени (таких как привлечение акционеров и кросс-функциональное создание партнерских отношений).
Впрочем, бизнесу ни в коем случае нельзя сдаваться и отчаиваться в возможностях бизнес-школ. Зато, компании должны применять все возможные рычаги, чтобы стать двигателями необходимых изменений.
Компаниям необходимо лучше внутреннее привлечение, чтобы убедиться, что руководители направлений развития талантов и обучения занимаются вопросами устойчивого развития, особенно, когда отправляют потенциальных лидеров на управленческое обучение.
Корпоративные рекрутеры должны прямо говорить школам, что они ожидают навыков устойчивого развития от выпускников бизнес-школ. И только таких выпускников они планируют нанимать.
Серьезное отношение к навыкам устойчивого развития возможно только при условии, что деканы школ будут воспринимать эти навыки как необходимые. Если этого не произойдет, тогда навыки устойчивого развития навсегда останутся тем, о чем мечтают работодатели, но чего не могут научить в бизнес-школах.
-
В сети можно найти огромное колличество различных полезных програм, а вот ребята из компании netpeak утверждают, что существует программа для раскрутки сайта Харьков, конечно она не заменит программу бизнес-школы, но будет полезна тем, кто занимается интернет-маркетингом.
|