Главная arrow Статьи arrow Методология возникновение одаренности студентов
20.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Методология возникновение одаренности студентов

Методология возникновение одаренности студентовК методологическим вопросом возникновения механизма одаренности, относятся вопросы определения и развития всякого рода творчество личности.

Прежде чем сформулировать общее определение возникновение механизма одаренности, рассмотрим ряд исходных положений:

  1. Возникновение (создание) механизма одаренности личности (учащихся и студентов) представляет собой системную деятельность, включающую целевые установки, задачи, принципы, формы, методы, критерии эффективности, уровни, направления, аспекты и другие системно — и структурообразующие элементы;
  2. Возникновение механизма одаренности, является под системой научно — мировоззренческой и профессиональной подготовку учащихся и студентов;
  3. Возникновение механизма одаренности направлена на активизацию и координацию деятельности всех государственных и общественных организаций системы непрерывного образования, занимающихся развитием творчеством молодёжи, предусматривает объединения их усилий и средств в целых обеспечения дальнейшего cовершенствования учебного, трудового, идейно- политического, нравственного воспитания юношей и девушек, подготовки всесторонней развитой, грамотной специалистов — педагогов, увеличение ее реального вклада в ускорение научно — технического, культурного, морального нравственного, просветительного прогресса;
  4. Возникновение механизма одаренности — это часть общей системы общественного строя в сложившихся структуре производственных сил и производственных отношений на совершенном этапе развития;
  5. Возникновение механизма одаренности относится к специальном системам, которые функционирует в обществе затрагивает различные проблемы, и в том числе связанные главным образом с развитием человеческого фактора общественного производства; уже по одной только этой причине возникновение механизм одаренности можно считать общественно — государственной проблемой;
  6. В состав совета по определением развитие одаренности личности входят представители профсоюзных, Камолотских органов, других общественных организаций поэтому на эффективность организации и руководства одарённости учащихся и студентов влияет множество различных объективных и субъективных факторов. Это механизм трудно поддается организацию и управлению. Эти и другие причины позволяют назвать системы определения и развития механизмов одарённости сложной.

Из сформулированных выше мести исходных положений вытекает определение системы возникновения механизма одарённости.

Система возникновения одарённости учащихся и студентов — это организованная, управляемая деятельность, направленная на; вовлечение молодёжи в различные творческие и научно — исследовательские работы по решению конкретных проблемных задач; оказание всесторонную помощь будущим наставникам (специалистам) в их деятельности, повышение технических, художественных, изобразительных, спортивных, культурных, нравственных, правовых, экологических и экономических знаний; Организации смотров, конкурсов выставки, конференции по вопросам и итогам результаты работы среди одарённых молодёжи; оказании помощи школам, лицеев и колледжам в создании различных кружков; планированные и совершенствования процесса профессионального и социального самоопределения студентов в интересах личности и общества в целом.

Однако несколько сложнее обстоит дело с методами определение одаренности, то есть отвечать на вопрос — какие студенты могут считаться одаренным?

Студенты, имевшие высокий уровень развития еще до поступления в высшую школу (или доказавшие свои способности), то есть, выпускники специальных классов, участники рабочих групп, победители математических олимпиад и других соревнований и медалисты и т. п.

Студенты, показывающие высокие интеллектуальные способности. Это часто определяется легкостью и быстротой выполнения учебных заданий. Нередко высокая общая одарённость совпадает со специальной одаренностью в определённой области. Из этого круга в общем способных студентов можно выбрать тех, кто может в будущем достичь выдающихся результатов в определённых областях. Но встречаются студенты с односторонней одарённостью, с невысокой успеваемостью в иных областях. Ярко выраженный интерес и стремление к определённой области могут привести к полному отсутствию интереса к другим задачам. Во сяком случае выраженная односторонность не является необходимым и достаточным условием для будущих успехов в определённой области. При работе с особенно способными студентами следует не только развивать их специальные интересы, но и постоянно стимулировать их общее развитие.

Студенты, наиболее активно участвующие в учебных занятиях, например задающие интересные, глубокие вопросы, высказывающие собственные мысли, имеющие результаты в своей работе, отмечающие нерешённые проблемы.

Надо учитывать, что способность «языкового» выражения («красноречие») может означать большую способность студента, чем она есть на самом деле.

Студенты, которые рано начали принимать участие в исследованиях, в дополнительных учебных занятиях по другим дисциплинам, поставившие перед собой высокие цели, выбравшие важные темы для курсовых работ и проектов, активно участвующие в общественной работе и т. д.

У студентов выявленных как особенно способные, должно быть целенаправленное развитие в трёх аспектах: Одарённость, желание трудиться и общее, прежде всего, духовное и нравственное развитие личности.

В определение «поддерживать лучших» или «поддержка лучших студентов» входят многочисленные формы и содержание работы, сложившиеся в последние годы в высшей школе Республики. Общим для них является то, что этим студентам предъявляются высокие требования, общий учебный план в той или иной степени варьируется, что приводит к выигрышу времени, или к более высоким результатом обучения или к тому и другому вместе. Оправдали себя следующие формы:

  • работа в качестве ассистента; приводящая, как правило, к большей близости с преподавателем и углубленному изучению избранной области;
  • участие узкого круга учеников под руководством преподавателя в работе исследовательской группы, в научной жизни;
  • активное участие в студенческой исследовательской группе, группе разработчиков молодёжных объектов, студенческих конструкторских бюро, консультативных центров, кружках;
  • участие в решении особенно важных задач во время практики, на семинарах, а также курсовых работах и проектов;
  • самостоятельная работа в определенной научной области вместо посещения лекций;
  • дополнительное или углубленное изучение в специальной области или в смежных дисциплинах, получение дополнительной или более высокой квалификации в смежных областях или иностранных языках в учебных заведениях за границей для работы со специалистами;
  • участие в конкурсах соревнованиях;
  • участие в научных конференциях;
  • подготовка публикаций.

Существуют разные мнения о том, что при возникновении механизмов одаренности целесообразно им собирать особо способных и хорошо успевающих студентов в специальные группы. Против подобных «семинаров одарённых студентов» часто высказывается мнение, что подобное выведение лучших сил из обычных семинаров негативно сказывается на них, так как уменьшается количество активных участников. Это опасение не подтверждается. Уровень способностей студентов в семинарских довольно высокий, и «семинары одарённых студентов» во многих высших школах оправдали себя.

Все формы развития должна быть очень гибкими и находиться в зависимости от фактического развития студентов. Необходима планомерность. Это означает, что нужно продумывать, что именно имеет смысл изучать, в какой последовательности и с какой целью.

В докладе более подробно излагается содержание и последовательности цели по развитию механизма одарённости студентов, разработанными нами на примере в деятельности Джизакском государственном педагогическом институте.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru