Мир управленческого образования перевернулся с ног на голову
Оуэн Холл (Owen Hall), профессор, который имеет более 35 лет опыта в разработке систем принятия решений и технологического прогнозирования,
рассказывает о том, как развитие технологий открывает новые возможности для обучения.
Мобильное обучение прошло долгий путь со времен Исаака Питмана (Isaac Pitman), который инициировал первый почтовый учебный курс в начале 1840-х годов, и до времен глобализации, и существенно упростило способы получения управленческого образования. Сегодня благодаря развитию технологий люди могут получать знания в любое время и любым способом.
Мобильное обучение ставит под сомнение три традиционных аспекта классического процесса образования — фиксированное время, фиксированное место и фиксированная скорость обучения — предлагая ориентированное на клиента, гибкую и максимально кастомизированную учебную среду.
Представьте мир, в котором студенты могут самостоятельно выбирать курсы из перечня аккредитованных университетов со всего мира. Или участвовать в виртуальной интернатуре. Это именно тот мир, который сегодня практически становится реальным благодаря технологиям мобильной обучения.
Подобные подходы уже сегодня используются, например, в Khan Academy — неприбыльной образовательной организации, которая предлагает широкий спектр интерактивных обучающих видео. А специальные наставники помогают сформировать учебный план таким образом, чтобы он максимально соответствовал возможностям студента.
Большинство программ МВА ориентированы на максимальную кастомизацию, экспериментальное обучение и оценку результатов. Мобильное обучение предлагает те же возможности и даже в еще больших масштабах, при этом снижая необходимость тратить деньги и время на передвижение и полагаться на традиционные печатные книги.
Реформирование управленческого образования возлагается на те же сетевые и компьютерные системы, которые до неузнаваемости изменили глобальную коммерцию за последние двадцать лет.
Вузы прошли через процесс фундаментальных изменений от процесса, который был завязан на учителе, к среде, которая полностью фокусируется на кастомизированном обучении. Эта трансформация была спровоцирована необходимостью развития качественных менеджеров, которые могли бы конкурировать на глобальном уровне.
|