Главная arrow Статьи arrow Моделирование ситуаций и настройка учащихся на урок
20.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

План урока — моделирование ситуаций и настройка учащихся на урок


Развитие педагогического мышления студентов:

понимание педагогических функций собственной деятельности на начальном этапе урока, определение педагогических задач и сверхзадачу своей деятельности; аргументация целесообразности средств их достижения; предвидение возможных барьеров в общении с учениками в начале урока и обоснование средств предупреждения; прогнозирования последствий своей деятельности, определение путей профессионального самосовершенствования.

Элементы педагогической технологии, которые следует отработать:

  • а) установление личностного контакта с учениками в начале общения

    б) сосредоточение их внимания на теме и задачах урока
  • в) формирование когнитивной установки
  • г) ориентирование учащихся на диалог, сотрудничество с учителем на урока.

 Формирование профессиональных умений: ориентировки в ситуации общения, выбора целесообразной модели поведения, содержание в деятельности; достойной презентации в условиях публичной деятельности, создание ситуации диалога в обучении; активизации внимания учащихся, настройки их на решение познавательных задач, осуществление рефлексивного управления познавательной деятельностью учащихся; овладение техникой психологической саморегуляции в процессе профессиональной деятельности.

Эту работу следует выполнять по следующей схеме:

1. Защита студентами, которые моделируют ситуации начала урока, своих творческих разработок (домашняя работа). Раскрытие собственного педагогического замысла по конструированию взаимодействия с учащимися (определение функций, задач и сверхзадачи педагогической деятельности; мотивация выбора средств их решения; желательно эмоционально-психологическая атмосфера начального этапа урока, его темпоритм, целесообразность педагогической позиции, дистанции общения; результат, прогнозируемый).

План урока2. Моделирование педагогической деятельности учителя в ситуациях начале урока (творческая работа двух-трех студентов — в зависимости от условий проведения занятия).

3. Ответы студентов — исполнителей роли учителя на вопросы, возникших во время просмотра; уточнения целей и задач творческих замыслов, аргументация собственных действий и поведения. Обмен мнениями, взглядами на природу и цель педагогической деятельности.

4. Анализ студентами — исполнителями собственной деятельности особенностей своего психологического состояния при моделировании. Примерная схема самоанализа: что удалось реализовать из задуманного, а что — нет? почему? Изменили бы вы что-то в своем замысле? Каких умений с психологической саморегуляции требует профессиональная деятельность учителя? Сумели ли распределить свое внимание и видели реакцию слушателей на свои действия, учитывали ее? удалось соблюсти самоконтроль? насколько целесообразными были речи и невербальное поведение? помогло мне установить личностный контакта с аудиторией? направлены ли слушатели на активную познавательную деятельность? что должно стать предметом моего профессионального самосовершенствования?

5. Итоговый анализ преподавателя, корректировки поведения и деятельности студентов. Определение направлений профессионального самосовершенствования; рекомендации по подбору средств работы над собой, выполнение упражнений с психотехники, техники речи, организации самотренинга.

-

Вам необходимо бухгалтерское сопровождение? Ищете надежных специалистов по бухгалтерскому учету? Нет проблем — бухгалтерские услуги от специалистов компании Информаудитсервис — это прежде всего тонкий и ответственный подход к каждому клиенту! Надежность и качество гарантируется.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru