План урока — моделирование ситуаций и настройка учащихся на урок
Развитие педагогического мышления студентов:
понимание педагогических функций собственной деятельности на начальном этапе урока, определение педагогических задач и сверхзадачу своей деятельности; аргументация целесообразности средств их достижения; предвидение возможных барьеров в общении с учениками в начале урока и обоснование средств предупреждения; прогнозирования последствий своей деятельности, определение путей профессионального самосовершенствования.
Элементы педагогической технологии, которые следует отработать:
- а) установление личностного контакта с учениками в начале общения
б) сосредоточение их внимания на теме и задачах урока
- в) формирование когнитивной установки
- г) ориентирование учащихся на диалог, сотрудничество с учителем на урока.
Формирование профессиональных умений: ориентировки в ситуации общения, выбора целесообразной модели поведения, содержание в деятельности; достойной презентации в условиях публичной деятельности, создание ситуации диалога в обучении; активизации внимания учащихся, настройки их на решение познавательных задач, осуществление рефлексивного управления познавательной деятельностью учащихся; овладение техникой психологической саморегуляции в процессе профессиональной деятельности.
Эту работу следует выполнять по следующей схеме:
1. Защита студентами, которые моделируют ситуации начала урока, своих творческих разработок (домашняя работа). Раскрытие собственного педагогического замысла по конструированию взаимодействия с учащимися (определение функций, задач и сверхзадачи педагогической деятельности; мотивация выбора средств их решения; желательно эмоционально-психологическая атмосфера начального этапа урока, его темпоритм, целесообразность педагогической позиции, дистанции общения; результат, прогнозируемый).
2. Моделирование педагогической деятельности учителя в ситуациях начале урока (творческая работа двух-трех студентов — в зависимости от условий проведения занятия).
3. Ответы студентов — исполнителей роли учителя на вопросы, возникших во время просмотра; уточнения целей и задач творческих замыслов, аргументация собственных действий и поведения. Обмен мнениями, взглядами на природу и цель педагогической деятельности.
4. Анализ студентами — исполнителями собственной деятельности особенностей своего психологического состояния при моделировании. Примерная схема самоанализа: что удалось реализовать из задуманного, а что — нет? почему? Изменили бы вы что-то в своем замысле? Каких умений с психологической саморегуляции требует профессиональная деятельность учителя? Сумели ли распределить свое внимание и видели реакцию слушателей на свои действия, учитывали ее? удалось соблюсти самоконтроль? насколько целесообразными были речи и невербальное поведение? помогло мне установить личностный контакта с аудиторией? направлены ли слушатели на активную познавательную деятельность? что должно стать предметом моего профессионального самосовершенствования?
5. Итоговый анализ преподавателя, корректировки поведения и деятельности студентов. Определение направлений профессионального самосовершенствования; рекомендации по подбору средств работы над собой, выполнение упражнений с психотехники, техники речи, организации самотренинга.
-
Вам необходимо бухгалтерское сопровождение? Ищете надежных специалистов по бухгалтерскому учету? Нет проблем — бухгалтерские услуги от специалистов компании Информаудитсервис — это прежде всего тонкий и ответственный подход к каждому клиенту! Надежность и качество гарантируется.
|