Главная arrow Статьи arrow Мультимедиа пособие при обучении иностранному языку
19.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Мультимедиа пособие при обучении иностранному языку

Мультимедиа пособиеДля реализации дидактических и методических свойств и функций мультимедиа технологий в целях обучения профессионально ориентированному иноязычному общению взрослых было разработано мультимедиа пособие. Под пособием понимается программа-тренажер для имитации профессиональной деятельности в профессионально ориентированных ситуациях общения, обеспечиваемая ресурсами технологии мультимедиа.

Данное пособие для обучения взрослых профессионально ориентированному общению на основе мультимедиа технологий направлено на взрослых обучающихся иностранному языку на ступени послевузовского профессионально ориентированного образования.

Как известно, компьютер обладает возможностью выполнять целый ряд функций, реализуемых преподавателем. Основными среди них являются следующие:

  1. предъявление обучающимся учебного материала;
  2. демонстрация деятельности, в которой обучающийся будет использовать этот материал;
  3. управление процессом формирования знаний, умений и навыков.

Для успешной реализации данных функций мультимедиа комплекс включает в себя:

  1. тексто-графический блок;
  2. вариативные упражнения;
  3. видеографическую и аудиальную наглядность;
  4. блок исправления ошибок;
  5. блок статистики (показывает время и сумму баллов).

При создании прикладной системы мультимедиа было принято решение воспользоваться готовым программным обеспечением фирмы «Media Chance» — Multimedia Builder, которое работает в интерфейсной оболочке операционной системы Windows и является достаточно мощным средством разработки авторского программного обеспечения, при этом максимально учитывающее сочетание различных видов мультимедиа, задействованных в учебном процессе, т. е. текста, звука, графики и видео. Здесь приведены только основные особенности программы: объектно-ориентированная среда, простой интерфейс, создание объектов одним щелчком мыши, поддержка основных графических форматов, поддержка файлов Macromedia Flash и возможность управления приложением с помощью Flash, совместимость с Macromedia Fireworks и использование того же формата PNG, многоуровневые отмена/повтор действия, группировка объектов, использование вложенных групп, инструменты выравнивания объектов, использование масок альфа-прозрачности, поддержка MP3 и MP3-тегов, создание независимого exe-файла, реалистичные эффекты сияния и тени, размытие, увеличение резкости изображения, специальные эффекты: огонь, выпуклость / вдавленность, более 40 эффектов и фильтров для изображений, использование циклического воспроизведения фоновой музыки, расположение объектов в различных слоях, создание собственных кнопок, использование библиотеки для сохранения/загрузки, возможность создания окна нестандартной формы, прямой экспорт изображений из RealDraw, воспроизведение видео с любой скоростью, язык скриптов для сложных приложений, поддержка MIDI, Wave.

Основной целью мультимедиа пособия является формирование у взрослых навыков профессионально ориентированного общения на основе использования возможностей мультимедиа на аудиторном занятии.

При построении мультимедиа пособия решались такие методические задачи, как:

  1. отбор и систематизация учебных материалов для целей обучения профессионально ориентированному общению взрослых на иностранном языке;
  2. построение процесса формирования навыков в соответствии с теорией поэтапного формирования действий, что означало разработку системы средств управления, базирующейся на качественном и количественном измерении результатов на каждом из этапов обучения.

Соответственно, обучение взрослых обучающихся иноязычному профессионально ориентированному общению подразделяется на три этапа: начальный, промежуточный, творческий.

Мультимедиа пособие состоит из трех тематических разделов с подтемами, созданных для аудиторной работы под управлением обучающего. Разделы построены на базе видео-, аудио-, текстового и иллюстративного материала и включают различные задания, которые предполагают развитие навыков профессионально ориентированного общения, а также содержат задания, предполагающие работу с вокабуляром по теме, функциональные задания (забронировать гостиницу, заказать билет на самолет, отправить открытку и т. п.). Для выполнения такого рода работы взрослым обучающимся требуется использовать различные представленные в мультимедиа пособии документы и материалы.

Сам мультимедиа комплекс упражнений состоит из трех этапов:

  1. этап подготовки;
  2. тренировочный (презентационный) этап;
  3. постпрезентационный этап.

Каждому из выделенных этапов соответствует свой комплекс упражнений, направленный на овладение навыками профессионально ориентированного общения и предполагающий объединение отдельных групп упражнений в комплекс на каждом из этапов обучения.

Мультимедиапособие содержит задания:

  1. множественного выбора;
  2. «верно/неверно»;
  3. на заполнение пропусков;
  4. на соединение элементов;
  5. на извлечение ключевых слов и резюмирование;
  6. на поиск лишнего элемента;
  7. требующие свободного ответа.

Задания не связаны обязательной логикой последовательного их выполнения и оставляют обучающему свободу использования в различном объеме и порядке, что позволяет обеспечить индивидуализацию обучения, учет разного уровня языковой подготовленности обучающихся, а также их личностных качеств.

Для эффективности обучения взрослых профессионально ориентированному общению был создан комплекс упражнений, представляющий собой симбиоз необходимых типов и видов упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые обеспечивают наиболее успешное овладение обучающимися определенных видов речевой деятельности или аспектов языка на данном этапе обучения.

В нашем случае комплекс упражнений служит средством обучения профессионально ориентированному общению взрослых на основе мультимедиа. Эффективность самих упражнений во многом определяется организацией их проведения, целенаправленностью комплекса в целом и каждого упражнения в отдельности, взаимосвязанностью упражнений между собой. Комплекс включает следующие упражнения: подготовительные, условно-коммуникативные и подлинно-коммуникативные (основные и завершающие) упражнения. Условно-коммуникативные и подлинно-коммуникативные (коммуникативные) упражнения нацелены соответственно на овладение учебно-имитативными и естественными видами общения.

В предлагаемом комплексе упражнений учитывается ряд характеристик, непосредственно связанных с осуществлением профессионально ориентированного иноязычного общения, а именно:

  1. предварительное обеспечение обучающихся содержательной основой общения (предметом — профессионально ориентированной темой);
  2. конкретизация и проработка языкового материала;
  3. поэтапность и последовательность в овладении естественным общением через учебно-имитативное общение;
  4. постепенное овладение коммуникативными умениями и формирование оптимального стиля общения на иностранном языке;
  5. формированием социокультурной компетенции.

Разработанный комплекс упражнений, по нашему мнению, отвечает следующим основным требованиям:

  1. соответствует социальным, психологическим и индивидуальным характеристикам взрослых обучающихся;
  2. учитывает иерархическую зависимость и скоординированность различных упражнений друг с другом;
  3. представляет комплекс упражнений в наиболее эффективном формате.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru