Обучение аудированию в национальной группе
Цель: многие методисты выделяют три этапа в формировании и развитии навыков аудирования, при этом учитываются трудности восприятия русской речи, связанные, прежде всего, с различиями в фонологических системах изучаемого и родного языков.
Следуют помнить, что у обучаемых слуховой образ сообщений возникает в зависимости от скорости их произнесения. Ставится задача – обучить подсознательного различать формы слов, словосочетаний, специальные термины, на слух узнавать грамматические конструкции, развивать объем слуховой памяти.
По целевой направленности упражнения и задания на формирования навыков и умений аудирования делятся на не специальные и специальные. Не специальные упражнения попутно развивают навыки аудирования. К ним относятся речевая пятиминутка, целью которой является включить обучающихся в речевую атмосферу, интересную деятельность.
В национальных группах в качестве речевой пятиминутки возможно:
- обсуждение подготовленного блока новостей;
- коллективное обсуждения предстоящего вузовского мероприятия;
- обмен мнениями о просмотренной телепередаче, фильме; и.т.д.
Речевая пятиминутка, в виде аудирования, должна вызывать у обучающихся желанию включиться в общение, придать началу занятия мобильность.
Материалы, предназначенные для формирования навыков аудирования, могут быть записаны на DVD иCD диски и прослушиваться однократно, а при необходимости многократно.
Включение в учебный процесс новых видов ТСО, например видео и компьютерных систем, наряду с применением магнитофона, с аудио – кассетами позволило многократно повысить интесификацию и эффективность преподавания.
Выводы: необходимо определяться в каком направлении будет применяться метод аудирование параллельно с применением новейших технологии в аудитории позволяющие преподавателю грамотно интегрировать эти средства в учебный процесс, и в то же время не обольщаясь тем, что они смогут полностью заменить традиционные методы, решая вечные проблемы обучение в национальных группах.
|