Главная arrow Статьи arrow Педагогическое новаторство
24.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Педагогическое новаторство

Педагогическое новаторство (как и педагогическое творчество) — это поисковая деятельность, реализующая законы творческого мышления в предметной сфере учебно-воспитательного процесса.

Требования к педагогическому новаторству:

  1. быть явлением в процессе создания принципиально новых форм учебно-воспитательной деятельности:
  2. обязательно присутствовать в любом виде творческого поиска преподавателя и одновременно соединять в себе в комплексе специфику всех его видов;
  3. быть средством выявления объектов природного и общественного мира в принципиально новых свойствах, то есть, конкретным, преобразующим предметную среду обучения действием, в котором полностью воплощался бы механизм природного развития — воспроизводства новых форм природной предметности;
  4. конкретизировать в себе все противоречия творческого поиска педагога.

Причины и факторы, влияющие на повышение уровня новаторства педагогов

  1. расстояние во времени — перманентный характер многочисленных крупных изменений — характерная черта современной динамичной эпохи;
  2. общественный климат — инновационная атмосфера в образовательно-воспитательных учреждениях и в обществе в целом — благоприятная почва для симулирования новаторских процессов, увеличения числа педагогов-новаторов;
  3. характер общества. Инновации — органическая масть образовательно-воспитательной работы и непрерывно развивающийся процесс, так как самоуправление — постоянная потребность общества;
  4. характер воспитания. Революционный и переходный педагогический процесс направлен на формирование гармонично развитой, инициативной, творческой личности;
  5. задачи образовательно-воспитательных учреждений — воспитание студентов в атмосфере новаторства — требование к педагогам;
  6. оценочный компонент — значение в соответствии с местом, занимаемым в иерархии ценностей:
    творчество, стремление к новым подходам во всех областях жизни и деятельности людей — на высшей ступени;
    удовлетворение материальных потребностей;
    устранение различий между людьми;Педагогическое новаторство
  7. цель нововведений — инновационная деятельность — составная часть преобразования общества, образования, воспитания, стимулирующая их развитие и носящая долговременный стратегический характер;
  8. методика внедрения инноваций;
  9. мотивация педагогов;
  10. риск — недопустимость сбоя или ослабления уровня новаторства, которые сразу скажутся на результатах работы.

Категории преподавателей по их отношению к инновациям

  1. новаторы — первыми воспринимают новое, считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое;
  2. реализаторы — следуют за новаторами, первыми осуществляют практическую (экспериментальную) проверку ценности инноваций в конкретной среде;
  3. предварительное большинство — осуществляют новшество после восприятия его большей частью коллег;
  4. позднее большинство — сомневающиеся, отдают старому большее предпочтение:
  5. колеблющиеся — принимают инновации в числе последних, крепко связаны со старыми традициями, консервативны в вопросах нововведений.

-

По настоящему новаторские решения предлагает сайт DistTutor. Если вам нужен хороший репетитор по английскому языку онлайн, то обязательно посетите сайт DistTutor. Множество профессиональных репетиторов помогут выучить язык за короткое время.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru