Педагогическое новаторство
Педагогическое новаторство (как и педагогическое творчество) — это поисковая деятельность, реализующая законы творческого мышления в предметной сфере учебно-воспитательного процесса.
Требования к педагогическому новаторству:
- быть явлением в процессе создания принципиально новых форм учебно-воспитательной деятельности:
- обязательно присутствовать в любом виде творческого поиска преподавателя и одновременно соединять в себе в комплексе специфику всех его видов;
- быть средством выявления объектов природного и общественного мира в принципиально новых свойствах, то есть, конкретным, преобразующим предметную среду обучения действием, в котором полностью воплощался бы механизм природного развития — воспроизводства новых форм природной предметности;
- конкретизировать в себе все противоречия творческого поиска педагога.
Причины и факторы, влияющие на повышение уровня новаторства педагогов
- расстояние во времени — перманентный характер многочисленных крупных изменений — характерная черта современной динамичной эпохи;
- общественный климат — инновационная атмосфера в образовательно-воспитательных учреждениях и в обществе в целом — благоприятная почва для симулирования новаторских процессов, увеличения числа педагогов-новаторов;
- характер общества. Инновации — органическая масть образовательно-воспитательной работы и непрерывно развивающийся процесс, так как самоуправление — постоянная потребность общества;
- характер воспитания. Революционный и переходный педагогический процесс направлен на формирование гармонично развитой, инициативной, творческой личности;
- задачи образовательно-воспитательных учреждений — воспитание студентов в атмосфере новаторства — требование к педагогам;
- оценочный компонент — значение в соответствии с местом, занимаемым в иерархии ценностей:
творчество, стремление к новым подходам во всех областях жизни и деятельности людей — на высшей ступени;
удовлетворение материальных потребностей;
устранение различий между людьми;
- цель нововведений — инновационная деятельность — составная часть преобразования общества, образования, воспитания, стимулирующая их развитие и носящая долговременный стратегический характер;
- методика внедрения инноваций;
- мотивация педагогов;
- риск — недопустимость сбоя или ослабления уровня новаторства, которые сразу скажутся на результатах работы.
Категории преподавателей по их отношению к инновациям
- новаторы — первыми воспринимают новое, считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое;
- реализаторы — следуют за новаторами, первыми осуществляют практическую (экспериментальную) проверку ценности инноваций в конкретной среде;
- предварительное большинство — осуществляют новшество после восприятия его большей частью коллег;
- позднее большинство — сомневающиеся, отдают старому большее предпочтение:
- колеблющиеся — принимают инновации в числе последних, крепко связаны со старыми традициями, консервативны в вопросах нововведений.
-
По настоящему новаторские решения предлагает сайт DistTutor. Если вам нужен хороший репетитор по английскому языку онлайн, то обязательно посетите сайт DistTutor. Множество профессиональных репетиторов помогут выучить язык за короткое время.
|