Главная arrow Статьи arrow Психолого-педагогические факторы познавательной деятельности будущего учителя
24.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Психолого-педагогические факторы познавательной деятельности будущего учителя

Психолого-педагогические факторы познавательной деятельности будущего учителяВ мотивационной работе со студентами концентрируется желание, стремление, переживание, затем интерес (содержательный, значительный и длительный), и – состояние  потребности – это и есть комплекс предпосылок  направленной деятельности.

Однако деятельность требует определенных способностей, например, педагогических, а также активности – способности к производительной деятельности, особенно в интеллектуально-творческом росте.  

Мотивация познавательной деятельности обусловливает возникновение потребности к познанию. Интерес и мотивы – основа для учебного процесса, необходимые условия учебной деятельности. Учебный процесс совершается более активно и в тех случаях, когда он связан с решением задач проблемных ситуаций, а проблемы имеют мотивационную основу, включая живой интерес к предмету изучения.

Мотивы стимулируют, организуют и направляют учебную деятельность, организуют и активизируют мыслительную деятельность студентов.

Необходима установка, настраивающая на получение ожидаемого результата, опирающаяся на цели и задачи обучения.

Познавательная деятельность будущего учителя – важный фактор развития профессионально-личностных качеств, свойств и способностей. Для этого необходимо:

  1. активизировать студентов на направленное волевое приобретение профессиональных знаний;
  2. организовать познавательную деятельность как конкретно-предметную, осознанную и социально востребованную;
  3. оживлять эту деятельность студентов возможностью удовлетворения личностных и профессиональных интересов и потребностей;
  4. постоянно поддерживать ее эмоционально-положительным настроем студентов,  различными мотивами, установками и целями, разнообразием задач и возможностью широкого выбора способов и приемов, а также различными средствами, оптимизирующими познавательную деятельность;
  5. способствовать осознанию студентами полезности познавательной обогащенности не только для себя, но и для других;
  6. ориентировать студентов на глубокое восприятие, понимание, осмысление, анализ, синтез и обобщение, заключение и резюмирование познавательного материала (необходимые умственные операции), т.е. на технологию познавательного процесса;
  7. чтобы познавательный материал был направлен на активизацию  мышления во всех формах (практическое, действенное, конкретно-образное, творческое, понятийное);
  8. чтобы в процессе познавательной деятельности оживлялись чувства, побуждения, мотивы (особенно нравственные и социальные);
  9. чтобы познавательное обогащение студентов было реализовано в учебной и педагогической деятельности (социально-полезный характер этой деятельности).

Таким образом, познавательная деятельность будущих учителей — прежде всего нелегкий интеллектуальный труд, требующий напряженного умственного усилия по приобретению профессиональных знаний, при соответствующей психолого-педагогической подготовке студентов.

В этой связи представляется чрезвычайно важным акцентировать внимание студентов на фактор труда и трудолюбия – особенно. Важно охарактеризовать такие психологические категории, как: труд, работоспособность, трудолюбие, требовательность к себе; от чего зависит продуктивность работоспособности (от увлеченности, активности, видения результата, воли, рациональной организации труда, соответствующего опыта – знаний, умений и навыков и – удовлетворенности самим процессом); отношение к труду, в том числе педагогическому, как к смыслу жизни, жизненной потребности. Без психологического подхода невозможно решение проблемы теоретико-педагогических и теоретико-практических основ подготовки будущих учителей. Здесь прежде всего необходимо учитывать такие аспекты:

  1. категориальные понятия личности, ее структура, развитие личности;
  2. характеристика студенческого возраста;
  3. индивидуально-типологические особенности личности;
  4. мотив, мотивировка; мотивация как фактор развития личности, оптимизации подготовки педагогических кадров; социально-личностный мотив выбора профессии, факторы этого выбора;
  5. активность студентов (познавательная, творческая, социальная);
  6. познавательная деятельность студентов как фактор развития личностных и профессиональных качеств, свойств и способностей будущего учителя; условия, оптимизирующие эту деятельность.

Направленность личности студентов на профессионально-педагогическую подготовку, как на определенную сферу деятельности, сложный и многоаспектный процесс, включающий в себя;

  1. эмоционально-ценностное отношение студента к профессии; устойчивый к ней интерес;
  2. занятия различными видами специфической деятельности; осознание важности этого процесса в самопроявлении, в приобретении профессионально значимых качеств. Например, понимать мир ребенка, обогащать его эмоциональную и умственную сферу, раскрывать его потенциальные возможности;
  3. трудолюбие, осознанное, целеосмысленное.

Педагогическая деятельность требует особого склада ума, интеллектуальной деятельности, соотнесенной с педагогическими проблемами, задачами и вопросами, спецификой и логикой их решения.

Психолого-педагогические знания будущего учителя – важный компонент системы подготовки специалистов. Будущим специалистам в сфере образования необходим достаточно высокий уровень профессионализма в области психологических основ педагогики.

Будущий учитель должен знать возрастную психологию, как обеспечить положительную эмоционально-психологическую атмосферу урока, как осуществить искренний контакт с учащимися, как настроить их эмоционально-психологическую сферу на восприятие нового материала, активизировать интеллектуально-творческий потенциал, потребность в самостоятельном приобретении знаний; как дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, находить «ключ» к каждому ребенку и заинтересовать учебной деятельностью, развивать творческие способности подрастающего поколения. Психолого-теоретическая и эмоционально-психологическая готовность студента к профессионально-педагогической деятельности – важный фактор достижения качественной подготовки будущего учителя.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru