Главная arrow Статьи arrow Самостоятельное мышление учеников
25.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Самостоятельное мышление учеников

Выработка навыков самостоятельного мышления учащихся в любом учебном учреждении.

Учащиеся должны самостоятельно читать литературные произведения в целом, а не в отрывках, газетные и журнальные материалы, учебники по различным предметам. Учащиеся должны пользоваться медиатехнологиями и материалами Интернета, а не получать в готовом виде «мнение» учителя. Пусть они переводят авторские идеи на доступный для себя язык и делают свои самостоятельные выводы.

Интересно будет узнать, всегда ли совпадает мировоззрение учащихся с мудростью народных изречений. Для этого учитель дает начало или первую часть пословиц (афоризмов), учащиеся должны продолжить их, высказывая свои собственные мнения. Например:

  • Видя чужие пороки, умный... (избавляется от них).
  • Душа может считать себя щедрой, если.... (ей приятней давать, чем получать).
  • Молчание —... (золото или знак согласия).
  • Поистине подозрение —...(самое некрасивое поведение).
  • Ехал бы в гости,... (да никто не зовет).
  • Ученик, который учится без желания, —... (это птица без крыльев).

Такой вид работы воспитывает у учащихся любовь и уважение к народным мудростям, патриотизм, духовность, развивает мышление, обогащает словарный запас, расширяет кругозор. Мышление учениковСамостоятельно мыслящая личность не будет выступать перед аудиторией по бумажке, заранее подготовленной кем-то шпаргалке. Она имеет свой голос, свое мнение, свою позицию, не повторяет вслепую чужие идеи. Чей не свойственно говорить «я тоже так думаю», «я согласен с ним (с ней)», «я тоже такого мнения» и т.д. У него вырабатываются навыки культуры речи, культуры дискутирования.

Стимулированием активности учащихся, проявлением свободы высказываний вырабатывается и критическое мышление. Этому способствует «мозговая атака», осмысление чего-то, написание аргументированного эссе, составление кластеров, опрос-анкетирование, заочная и даже целенаправленная экскурсия по духовно-историческим и культурным местам, бесед а-НОТ (вопросы о национальных обрядах и традициях).

Например, составление кластера — это педагогический прием, который помогает учащимся непринужденно думать по заданной теме. Дается ключевое слово, а они ассоциируют данное слово другими понятиями, которые приходят на ум. Количество слов-идей не ограничивается. Такая работа проста и легко запоминается.

Самостоятельное мышление — это средство формирования духовного мира личности, основной канал приобщения ее к ценностям человеческой культуры. Оно способствует быстрому вхождению нашего общества в мировую цивилизацию.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru