Социальное обучение и бизнес-культура
Все чаще можно услышать мнение о том, что действительно полезное для бизнеса обучение имеет место тогда, когда, в определенном смысле, учится и трансформируется целая бизнес-команда.
Тем более что современные информационные технологии предоставляют для этого много инструментов, которые могут сделать обучение реалистичным, комфортным и быстрым. И несмотря на многочисленные возможности, которых с каждым годом открывается все больше, на пути к действительно результативнму бизнес-обучению нередко стоит старая организационная культура.
Стив Ле-Бланк (Steve LeBlanc) и Марша Коннер (Marcia Conner), авторы блога Fast Company, напоминают, что хотя технологии социальных медиа и используются активно в процессе социального обучения, далеко не они лежат в его основе. Наиболее существенным является смещение в корпоративной культуре, который при этом обычно имеет место. Этот сдвиг делает постоянную " циркуляцию" знаний и объединяет людей таким образом, что изучение чегото приносит радость.
Социальное обучение занимает свое почетное место в организационных культурах, для которых ценностями являются служение и неравнодушие, поощряющия взаимопомощ. А это возможно лишь при условии если внутренне корпоративная конкуренция и политическая борьба между подразделениями не воспрепятствуют новому учебному опыту. Еще 60 лет назад В. Э. Деминг (WE Deming) призвал компании избавиться от страха и разрушить барьеры между департаментами, но его учение не получило всеобщей поддержки. Для компаний до сих пор одной из самых распространенных общих черт остаются внутреннее беспокойство и барьеры.
Частично причиной трудностей с переходом на обучение нового типа является то, что наше внимание достаточно узко, и поэтому вокруг нас происходит несравненно больше событий, чем те, которые в конце концов попадают в зону нашего внимания. Кроме того, в действительности идею социального обучения, постоянной взаимо-мотивировки и взаимопомощи мы еще очень мало инкорпорировали в ежедневную бизнес-деятельность. Кроме того, мы до сих пор не избавились от мифа о том, что именно страх и стыд являются руководящими принципами, влияющими на качество обучения. Но если мы научимся мудрого пользования нашим главным и очень ограниченным ресурсом — вниманием, то ее больше останется для применения в между-человеческих отношениях в команде. Иными словами, как заметил Клей Ширки (Clay Shirky), " дело не в перегрузке информацией, а в том что сломался фильтр".
Выращивание культуры служения и взаимопомощи похоже на выращивание сада. Культура социального обучения может возникнуть лишь тогда, когда люди знают, что является целью деятельности компании и почему это важно. Людям нелегко перейти от культуры страха оказаться " недостаточно хорошим" до такой среды, в котором все будут чувствовать возможность и ценность постоянного совершенствования. Но изменения в культурах многих компаний, которые хотят лучше отвечать вызовам современности, уже происходят и становятся необратимыми.
-
Обучение обучением, бизнес бизнесом, а вот о здоровье заботиться нужно всегда. На медицинском форуме medcanal. ru вы можете не только узнать ответы на ваши вопросы, но и получить бесплатные консультации. На форуме, опытный терапевт врач проконсультирует вас по поводу лечения различных заболеваний, даст дельные советы и рекомендации.
|