Создание организации — ключевые подходы
Одной из основных тенденций в следующем году будет увеличение инвестиций на обучение.
Компании осознают, что не могут найти людей с необходимыми навыками на рынке труда, и поэтому готовы выделять больше средств на создание внутренней системы образования, считает Джош Берсин (Josh Bersin), президент и генеральный директор компании Bersin & Associates.
И каким образом должны расходоваться эти деньги? Должны ли компании вернуться к практике 1980-х годов, начав массово открывать корпоративные университеты?
Очевидный ответ — «нет». Развитие технологий и корпоративного обучения в целом позволяет выделить тенденции, которые будут актуальны для успеха организации, которая учится:
1. Корпоративное обучение «неформальное» и HR не «владеет» этим процессом.
Спросите у любого лидера, как учатся его люди, и он с большой вероятностью ответит, что они учатся в процессе работы. И это очень правильный подход. Сегодня ключом к успеху является не проведение для людей множества формальных тренингов, преподавания английского для начинающих, или проведению семинаров, а налаживание культуры, которая побуждала бы и поддерживала быстрое и эффективное развитие «в процессе работы».
Многочисленные исследования подтверждают, что компании, которые внедряют новейшие подходы и программы вроде наставничества, тренингов «по требованию» и инструментов поддержки результативности, достигают в среднем втрое выше результатов, чем те, которые ограничиваются формальными тренингами и обучением.
2. Продвижение и вознаграждения экспертных знаний
Современный персонал гораздо более специализированный, чем раньше. Ваши самые талантливые люди в сфере продаж, производства или дизайна требуют особого подхода. Их нельзя учить одинаково.
Эффективные компании замечают таких экспертов и внедряют специальные программы, которые помогают развиваться именно им! При этом очень важно не только учить, но и вознаграждать людей за высокий уровень специализации и экспертных знаний.
3. Высвобождение потенциала экспертов
Поскольку вы уже знаете, кто из ваших сотрудников является экспертом в какой сфере, дайте возможность им полностью проявить свой потенциал. Именно эксперты, если они будут делиться своими знаниями и опытом, могут стать движущей силой для обучения молодых специалистов. А для того, чтобы это происходило эффективно, вам необходимо создать благоприятные условия и удобную среду.
И помните — каждый работник является экспертом в той или иной области знаний, поэтому культура компании должна побуждать всех делиться тем, чему они научились.
4. Демонстрация ценности формального обучения
Формальное обучение никуда не делось и продолжает играть значительную роль в развитии карьеры и профессиональной сети. Если ваша компания предлагает формальное обучение, то работники должны знать о нем, а менеджеры — давать им время и возможности для участия в обучении. Так, в некоторых случаях это может оторвать человека от работы на несколько дней, но при правильном подходе результатом станет значительный рост производительности и мотивации.
5. Позвольте людям делать ошибки
Лучше организационное обучение (и индивидуальное обучение тоже) случается после того, как ученик делает большую ошибку.
Эффективность обучения в вашей компании, и как следствие — ее результативность в значительной мере зависит от того, как вы относитесь к ошибкам своих сотрудников. Существуют ли у вас штрафы и наказания, связанные с ошибками?
Нужно помнить, что процесс постоянного совершенствования возможен только при условии, если люди знают, что ни одна ошибка не приведет к наказанию. Только так сотрудники будут учиться на ошибках.
|