Главная arrow Статьи arrow Учебная автономия при обучении иностранному языку
19.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Учебная автономия при обучении иностранному языку

На основе анализа научных исследований, посвященных проблемам развития навыков и умений учебной автономии при обучении иностранному языку, нами было сформулировано собственное определение данного термина.

В термине мы хотим сделать акцент на определенный перечень учебных действий, выполняемых обучающимися при обучении иностранному языку. На наш взгляд, учебная автономия — это способность обучающегося, выступающего в качестве субъекта процесса учения, самостоятельно ставить цель деятельности, планировать свои действия, выбирать способы учебной деятельности и формы работы, осуществляя при этом рефлексию, самоконтроль и самокоррекцию, а также нести полную ответственность за результаты своей учебной деятельности и переносить их в новый учебный контекст. При этом представляется необходимым подчеркнуть, что учебной автономии нельзя научить или научиться, ее можно постепенно развивать через сознательное отношение к процессу обучения.

В работе были выявлены упражнения по самостоятельному овладению языковыми знаниями. Вот эти типы упражнений:

1. По овладению метакогнитивными умениями в рамках языковой, речевой и социокультурной компетенциями:

a. Рефлексивные:

  • самодиагностика уровня владения языковыми знаниями;
  • самодиагностика потребностей в овладении языковыми знаниями;
  • самодиагностика владения методикой самостоятельной учебной деятельности;
  • самодиагностика общего эмоционального состояния.

b. Конструктивные:

  • целеполагание (включая выбор объекта изучения);
  • организация и планирование самостоятельной учебной деятельности;
  • выбор стратегий и приемов изучения языкового материала.

2. По овладению объектно-когнитивными умениями: Учебная автономия при обучении иностранному языку

  • умения реализации собственной программы самостоятельной учебной деятельности по овладению языковыми знаниями;
  • умения контроля за реализацией программы самостоятельной учебной деятельности в зависимости от вида речевой деятельности или аспекта языка.

3. По овладению профессионально-прикладными умениями:

  • аналитическими;
  • мотивационными;
  • организационными.

По степени проявления познавательной самостоятельности мы предлагаем следующие упражнения:

  • воспроизводящие упражнения на основе развернутых дидактических опор;
  • частично-поисковые упражнения на базе редуцированных опор;
  • упражнения в подлинно-самостоятельном овладении языковыми, речевыми и социокультурными компетенциями;

По данным критериям оценки результатов самостоятельного обучения отвечают следующие методы:

  • опросные методы: устный опрос-беседа, интервью и письменный опрос-анкетирование студентов;
  • методы тестирования — начальное, промежуточное и итоговое, сравнение результатов, математическая обработка результатов;
  • целенаправленное наблюдение и самонаблюдение

Мы выделяем следующие критерии автономного образовательного пространства: структурный, процессуальный, ресурсный, субъектно-деятельностный, духовно-информационный.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru