Главная arrow Статьи arrow Воспитательный час на тему «искусство слова»
19.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Воспитательный час на тему «искусство слова»

Название: «за Волшебной дверью»


Цель:

  • углубить представления учащихся о роли книги в жизни человека;
  • проанализировать статью А.Конан Дойла «За волшебной дверью»;
  • выделить метафорические выражения, относящиеся к книгам, библиотекам;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • вызвать ребят на рассуждение: «Книга и компьютер».

Ресурсы: высказывание А.Конан Дойла, разрезанное на 6 частей; оформленный уголок в классе «Книги, которые мы выбираем»; листы бумаги для эссе.

Этапы занятия:

1. Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает часть текста А.Конан Дойла. Учитель поясняет, в каждой группе только часть статьи Артура Конан Дойла «За волшебной дверью». Ребятам необходимо внимательно прочитать свой отрывок, а затем определить его место в общем тексте.

2. Учитель медленно читает статью, а участники групп в нужный момент (по их мнению) вставляют свои отрывки.

3. Затем все вместе анализируют, получился ли связный по смыслу текст. (При неудаче попытка сложить статью повторяется).

4. Обсуждение: Воспитательный час

  • Какие суждения писателя показались вам неожиданными и в то же время глубокими и справедливыми?
  • Сформулируйте новые для вас мысли своими словами.
  • Книгу называют произведением искусства слова. Как вы думаете, почему?
  • В каком соотношении находятся книга и компьютер? Попытайтесь определить значение книги (информационная ценность, воздействие на читателя, развитие художественного воображения, эмоционально-эстетических реакций и др.).

5. Учащиеся работают в группах над заданием: написать эссе о книге или составить рекламу книге.

6. Презентация.

7. Примечание (в помощь учителю). Такой вид деятельности напомнит учащимся о ценности художественных произведений. Они задумаются над тем, какое сокровище скрывается за дверью любой библиотеки. Для того, чтобы разговор о книге приблизить к личности каждого школьника, учитель может попросить ребят честно ответить на следующие вопросы:

  • Какую роль в вашей жизни играет книга сейчас?
  • Какую роль и почему она должна и будет играть в будущем?

8. Оценивание: оцениваются в обычной рейтинговой системе эссе (вся группа получают одинаковые оценки). Если учащиеся создали «рекламный ролик», то оцениваются и содержание рекламы и артистические способности.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru