Главная arrow Правовое воспитание arrow Перевоспитание несовершеннолетних правонарушителей
28.03.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Перевоспитание несовершеннолетних правонарушителей

В последние годы в стране наблюдается рост правонарушений среди молодежи, что одним из главных направлений правовоспитательной работы в молодежной среде сделало перевоспитание несовершеннолетних правонарушителей.

Перевоспитание способствует исправлению вредных для общества навыков и привычек, устранению антисоциального поведения детей, подростков, юношей, молодых людей.

Наша теория воспитания исходит из того, что недостатки в поведении, антисоциальные привычки и правонарушающие наклонности не заложены в человеке от рождения. Они приобретаются под влиянием нездоровой среды, неблагоприятных условий, а так же в результате ошибок и недостатков в воспитании. Их можно искоренить, изжить в результате изменения условий жизни и путем правильного организованного воспитания и перевоспитания.

Перевоспитание — это трудный и длительный процесс. Известно, что перевоспитывать значительно труднее, чем воспитывать. В процессе перевоспитания приходиться изменять, а иногда и вытеснять уже сложившиеся привычки, взгляды, черты характера и формировать новые, отличающиеся от прежних. Особенно трудно протекает процесс перевоспитания тогда, когда антисоциальные привычки прочно закрепились в воспитуемом, когда его противоправное развитие зашло слишком далеко.

Перевоспитание всегда идет рядом с воспитанием. Для устранения недостатков в поведении детей с антисоциальными склонностями и особенно для формирования у них положительных качеств применяются те же меры педагогического воздействия, что и при воспитании. Особенно большую роль здесь играют убеждение и упражнение, воспитание в коллективе, положительные примеры поощрение и наказание. Но иногда приходится прибегать к методу взрыва, под которым А. С. Макаренко понимал «мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления», т. е. предъявлять требования в категорической форме. Это сильный метод, требующий большой осторожности и педагогического мастерства. Он ставит воспитанника в неожиданное положение, заставляет его внутренне осознать всю пагубность своего поведения, критически его переоценить и принять решение, способное в корне изменить его. Очень важно, чтобы требования воспитателя были поддержаны коллективом, в котором воспитывается молодой человек.

Одно из важнейших условий перевоспитания молодых людей с антисоциальным поведением — это изменение обстановки, в которой они находятся, устранение нездоровых условий, отрицательно влияющих на них. Воспитатель должен хорошо изучить те жизненные отношения, которые стали ведущими для молодого человека и в случае необходимости изменить их коренным образом. Практика показывает, что перевод ребенка, подростка, юноши в другой коллектив помогает им найти других товарищей, включиться в интересные дела и отвлечься от отрицательных прежних интересов и наклонностей. Положительно влияют на исправление молодого человека и создание нормальной обстановки в семье, усиление контроля за их поведением, вовлечение в разнообразную интересную для них деятельность.

Очень часто, для того, чтобы занять молодого человека, родители и воспитатели пытаются приобщить его к какой то трудовой деятельности, или устроить его в учебные учреждения. По окончанию учебы, всегда найдется работа для выпускников, а работа - это прежде всего двигатель нормальной, порядочной жизни, развитие и уверенность в завтрашнем дне.

Большое значение для перевоспитания детей с антисоциальным поведением имеет опора на положительное в их поведении. Можно у каждого найти что-то хорошее, положительное, ценное. Опираясь на это, легче устранять недостатки, пороки, изъяны в воспитании. Особенно важно стремиться к установлению правильных отношений между воспитуемым и воспитателем. Это помогает преодолеть отчуждение, конфликты, которые нередко возникают в практике воспитательной работы и отрицательно влияют на результат перевоспитания.

Процесс перевоспитания успешнее идет при условии повышения общей культуры и образования, общего развития молодого человека, активного участия в этом процессе всех звеньев системы правового воспитания.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru