Главная arrow Правовое воспитание arrow Воспитание молодежи в высших образовательных учреждениях
16.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Воспитание молодежи в высших образовательных учреждениях

Следующим звеном правового воспитания молодежи являются высшие образовательные учреждения.

Здесь закрепляются и развиваются нравственные ценности, заложенные семьей, дошкольными и средними образовательными учреждениями.

Высокий уровень обучения и воспитания достигается максимальным приближением преподавателя к студентам, уходом от массового обучения. Но для этого преподаватель должен не только активно работать со студентами, но и постоянно быть в курсе преобразований, происходящих в правовой, политической, экономической и культурной жизни общества. К сожалению, реальная действительность такой возможности преподавателю правовых дисциплин пока не дает.

На состояние правового обучения учащихся вузов серьёзно сказывается отсутствие учебной и методической литературы, которая отражала бы государственно-правовую действительность, а так же наглядных пособий и технических средств.

Другой формой правового воспитания учащихся вузов является также внеаудиторная работа. Это конференции, факультативны, кружки, диспуты, вечера, экскурсии, тематические чтения, обсуждения художественной и юридической литературы, встречи с писателями, представителями государственной власти, суда, правоохранительных органов, научно-исследовательская работа.

В высших образовательных учреждениях эти виды внеаудиторной работы могут быть дополнены теоретическими конференциями, круглыми столами, вечерами вопросов и ответов, активным участием в правоохранительной деятельности. Правоохранительная работа в вузах осуществляется на факультетах, курсах; в академических группах, в группах сформированных по интересам и специальностям, в студенческих общежитиях.

При проведении внеаудиторной правовоспитательной работы со студентами вузов, во—первых, следует учитывать социальный опыт студентов, а так же уровень их развития и воспитания, что обеспечивается раздельным планированием этой работы для студентов различных курсов. На первом курсе целесообразно проводить ее с учетом уровня знаний и навыков умственной деятельности, полученных в средних образовательных учреждениях. При этом особого внимания требует формирование правового сознания и социально — правовой активности, развитие представления о гражданских обязанностях. На втором курсе правовое воспитание должно помочь студентам овладеть основами работы по пропаганде права. На третьем курсе внеаудиторное правовое воспитание предполагает активизацию применения правовых знаний на практике и повышение социально — правовой активности студентов. На четвертом и пятом курсах правовоспитательная работа должна ориентироваться на закрепление умений и навыков, творческое применение знаний в повседневной жизни, научно исследовательской и организаторской деятельности; во-вторых, внеаудиторная работа должна включать студентов в систему общественных связей и отношений, способствовать развитию творческого самостоятельного правового мышления; в—третьих, формы и методы внеаудиторной правовоспитательной работы должны выбираться с учетом интересов студентов и обеспечивать эмоциональное воздействие проводимых мероприятий.

Важной формой правового воспитания студенческой молодежи является самовоспитание, т. е. сознательное самостоятельное повышение своей правовой культуры. Но это не стихийный процесс. Самовоспитание организуется и направляется общим процессом правового воспитания. Задачей организации правового самовоспитания студентов является вооружение их теорий и методикой самовоспитания, выработка у них потребности привычки к систематической, творческой, сознательной и самостоятельной работе над собой. Для этого используются лекции и беседы о методах и примерах самовоспитания, которые способствуют формированию у студентов понимания необходимости непрерывной, целенаправленной работы над собой, желания выработать твердую волю, повысить свою социально—правовую активность.

Правовоспитательная деятельность высших образовательных учреждений в новых условиях требует синхронности и бесперебойности работы всей системы правового воспитания, так как если в системе имеются прорывы, конечная цель не достигается.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru