Функционально-дидактическая модель преподавания
Преподавание — формирующая деятельность субъекта преподавания по целенаправленному содействию эффективному учению.
Функции преподавания
- Аналитико-синтетическая.
- Проектная.
- Коммуникативная.
- Дидактическая.
- Контрольно-коррекционная.
- Психологической поддержки.
- Организаторская.
Концептуальные принципы преподавания
- Деятельностный характер преподавания делает индивида субъектом преподавания — носителем активности в преподавании, преподавателем, учителем.
- Преподавание не должно противоречить концептуальным принципом учения.
- Эффективность преподавания определяется эффективностью учения.
- Концептуальные принципы преподавания — производные от принципов учения, а потому также являются инвариантом образовательного процесса.
- Формирующая деятельность субъекта преподавания представляет собой совокупность функций преподавания, среди которых ведущими являются дидактическая, коммуникативная и контрольная.
- Функции преподавания — вариативная часть образовательного процесса, зависящая от целей обучения и образования, возрастной группы обучающихся и т.п.
- Концептуальные принципы и функции преподавания составляют функционально-дидактическую модель преподавания.
- Преподавание — вариатив образовательного процесса.
Итак, в обучении есть два носителя осознанной активности, два субъекта обучения. Это субъект учения, обучающийся, и субъект преподавания, преподаватель. У каждого из них свои функции, дидактические принципы, закономерности психических процессов, которые надо учитывать для эффективной реализации взаимодействия этих субъектов в процессе обучения и достижения запланированных результатов обучения.
-
После плодотворного образовательного дня, можно расслабиться и посетить студенческий КВН, ведь развлечение и отдых необходимы для человека так же, как и образование. Любому студенту, а так же преподавателю, будет интересно послушать шутки веселых и находчивых ребят.
|