Главная arrow Дистанционное обучение arrow Функционально-дидактическая модель преподавания
18.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Функционально-дидактическая модель преподавания

Преподавание — формирующая деятельность субъекта преподавания по целенаправленному содействию эффективному учению.

Функции преподавания

  1. Аналитико-синтетическая.
  2. Проектная.
  3. Коммуникативная.
  4. Дидактическая.
  5. Контрольно-коррекционная.
  6. Психологической поддержки.
  7. Организаторская.

Концептуальные принципы преподавания

  1. Деятельностный характер преподавания делает индивида субъектом преподавания — носителем активности в преподавании, преподавателем, учителем.
  2. Преподавание не должно противоречить концептуальным принципом учения.
  3. Эффективность преподавания определяется эффективностью учения.
  4. Концептуальные принципы преподавания — производные от принципов учения, а потому также являются инвариантом образовательного процесса.
  5. Формирующая деятельность субъекта преподавания представляет собой совокупность функций преподавания, среди которых ведущими являются дидактическая, коммуникативная и контрольная.
  6. Функции преподавания — вариативная часть образовательного процесса, зависящая от целей обучения и образования, возрастной группы обучающихся и т.п.
  7. Концептуальные принципы и функции преподавания составляют функционально-дидактическую модель преподавания.
  8. Преподавание — вариатив образовательного процесса.

Итак, в обучении есть два носителя осознанной активности, два субъекта обучения. Это субъект учения, обучающийся, и субъект преподавания, преподаватель. У каждого из них свои функции, дидактические принципы, закономерности психических процессов, которые надо учитывать для эффективной реализации взаимодействия этих субъектов в процессе обучения и достижения запланированных результатов обучения.

-

После плодотворного образовательного дня, можно расслабиться и посетить студенческий КВН, ведь развлечение и отдых необходимы для человека так же, как и образование. Любому студенту, а так же преподавателю, будет интересно послушать шутки веселых и находчивых ребят.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru